В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Нами рассмотрены основные понятия работы. Логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста – это специальная работа с 3–4-летними детьми, направленная на стимуляцию эмоциональных и голосовых реакций, речевой активности, всестороннее развитие логопата с учетом его актуальных и потенциальных возможностей. Онтогенез речевой деятельности – закономерности становления языка в индивидуальном сознании. Дизонтогенез – нарушение индивидуального развития организма.
Мы исследовали онтогенез речевой деятельности и выявили особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста. К ним отнесены гетерохронность развития речевых функций, допустимое несовершенство звукового и грамматического оформления, наличие гиперсензетивных периодов.
Также мы изучили проявления речевого дизонтогенеза в младшем дошкольном возрасте. Важными диагностическими показателями неблагополучия речевого развития в этом периоде становятся отсутствие в речи ребенка фраз из 3-х и более слов; преобладание в самостоятельных высказываниях «замороженных» грамматических форм и высокая доля эхолаличных высказываний; стойкие запинки при произнесении развернутых фраз или отдельных слов; обилие многочисленных недифференцированных жестов, носящих не коммуникативную, а агрессивную направленность.
Далее были рассмотрены основные направления и содержание логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Направления логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста включают развитие экспрессивной речи, развитие импрессивной речи, развитие общей и мелкой моторики, сенсомоторной базы речи.
Были определены возрастные особенности организации логопедических занятий с детьми: наличие эмоционального контакта между логопедом и ребенком, специфические особенности речевого сопровождения занятия.
Таким образом, задачи, поставленные вначале исследования, решены в полной объеме, цель – достигнута.
Программное
обеспечение ПК
ПК – это универсальные устройства, предназначенные для обработки информации. В отличии от другой бытовой техники, телефона, магнитофона, осуществляющих только заранее вложенные в них функции, ПК могу ...
Деятельность социального педагога в организации здоровьесберегающей среды
Должность социального педагога введена в штатное расписание учреждений образования Республики Беларусь сравнительно недавно – с 1996 г. Социальные педагоги работают в дошкольный, общеобразовательных, ...