В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица 2
Развитие словря |
Развитие связной речи |
Развитие грамматического строя речи | ||
Морфология |
Словообразование |
Синтаксис | ||
Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли – ботинки), понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель. |
Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3–4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок. |
Согласуют слова в роде, числе, падеже, употребляют существительные с предлогами: в, на, под, за. |
Употребляют существительные в форме ед. и мн. ч., обозначающие животных и их детенышей; употребляют форму мн. числа существительных в род. падеже (ленточек, яблок, рук). |
Употребляют предложения с однородными существительными, учатся правильно согласовывать слова в предложении. |
Таким образом, особенностями речевого развития детей 3–4 лет является: гетерохронность развития речевых функций (закономерности онтогенеза, проявляющаяся в несовпадающих темпах развития разных психических процессов относительно друг друга), допустимое несовершенство звукового и грамматического оформления (физиологическая дислалия; внутрипадежное смешение окончаний существительных разных склонений; ненормативное склонение несклоняемых и разносклоняемых существительных; окказициональное образование родовых пар у существительных, сравнительной степени прилагательных и наречий, видовых пар глагола; смешение окончаний глаголов, суффиксов императива, суффиксов причастий; синтаксические ошибки – неверное употребление предлогов, неверный выбор падежа в словосочетании), наличие гиперсензетивных периодов.
Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
Проанализируем состояние системы дошкольного образования в Российской Федерации. Начиная с 1991г. (и по 2001г.) численность детей в дошкольных образовательных учреждениях сильно сократилась (с 8433 т ...
Особенности социализации в различных типах поселений
Особенностями сельского образа жизни являются: подчиненностью труда ритмам и циклам года; тяжелые условия труда; ограниченный набор занятий в свободное время, стабильный состав жителей, слабая его со ...