В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В образовательном стандарте основного общего образования по географии сказано, что «изучение географии в основной школе направлено на достижение…целей» из среди прочих выделено:
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально – ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, в решения практических задач.
В результате изучения географии выпускник должен среди прочего уметь:
- выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения; демографической ситуации в России, размещения основных хозяйственных отраслей и производств, тенденций их развития.
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- Оценивать последствия природных и антропогенных воздействий;
- решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения улучшения;
И т п., что достижимо при специально организованном, целенаправленном развитии критического мышления в ходе изучения географии.
Для эффективной организации процесса обучения географии, способствующего развитию критического мышления школьников, необходим анализ специфики содержания учебного материала по географии в 6 классе, который будет представлен в следующем параграфе.
Анализ эффективности проделанной работы по формированию познавательной
активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре
После завершения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Цель контрольного эксперимента: выявить результаты опытно-экспериментал ...
Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за ко ...