В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, цели изучения региональной географии реализуется в формировании важнейших качеств личности, таких как патриотизм, гражданственность, ответственное отношение к окружающей среде.
На основе базисного федерального и регионального учебного плана определяется место географии в учебном плане общеобразовательного учреждения (школы). Этот план отражает особенности конкретной школы. Школьный компонент образования предназначен для профильного обучения, т. е. реализует дифференцированный подход к обучению географии. Цель профильного обучения – удовлетворение и развитие познавательных интересов, углубление знаний по интересующим школьников направлениям изучаемой дисциплины, подготовка к самообразованию в области географии, выработка практических умений, помощь в выборе будущей специальности и профессии.
Таким образом, география как учебный предмет твердо «прописана» в учебных планах общеобразовательных учреждений. Возрастаете роль в региональном компоненте образования школьников.
В содержании географического образования выделяются следующие компоненты:
1. Научные основы содержания, включающие основные теории (географической зональности, размещение производительных сил и др.), методы географических исследований (картографический, сравнительный и др.).
2. Природные и социально-экономические объекты, отражающие структуру и пространственную неоднородность Земли (материки и океаны, горы и равнины, природные комплексы и т.д.).
3. Природные и социально-экономические процессы и явления на планете.
4. Материальные и культурные ценности, отражающие особенности существования.
5. Типовая структура географической характеристики территории, овладение которой школьниками будет способствовать познанию географических систем в их взаимодействии.
Вместе с тем, в стандарте зафиксированы требования к подготовке учащихся. Результаты обучения планируется проверить не традиционно, а по усложняющимся уровням, которые выражены через деятельность учащихся. Действия выбраны таким образом, что они легко поддаются контролю с помощью измерителей по картам, например, показать на карте, описать и т. п.
Основные цели изучения географии в основной школе направлены на:
1.Освоение системы географических знаний: современный мир на разных уровнях организации; тенденция развития главных природных, социально-экономических и экологических процессов географической среды; закономерности размещения природных объектов, населения и хозяйства, формирование географических регионов, география России; рациональное природопользование и охрана окружающей среды.
2.Знакомство с современными методами познания географической среды.
3.Умение применять полученные географические знания, объяснять и оценивать разнообразные природные, социально-экономические и экологические явления.
4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических исследований.
В связи с демократизацией всей системы среднего образования в свете Закона об образовании были изданы различные по структуре и содержанию программы и учебники. Выделяют несколько типов программ.
Основные, для углубленного изучения и профильные.
Большинство школ России работает по основным традиционным по структуре программам по географии.
Программы для углубленного изучения географии в школе или классах с углубленным изучением предмета. Их целью является развитие интереса учащихся к географическим занятиям и подготовка к выбору профессии. Программы созданы для VIII – XI классов.
Формирование позиции педагога-исследователя
начальной школы в рамках образовательного модуля "методы педагогического
исследования"
Глава посвящена изложению методов и приемов, позволяющих формировать у студентов позицию педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "Методы педагогического исследова ...
Основные требования к организации педагогической практики
В современных условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса основные требования к организации педагогической практики основаны на следующих принципах: единство обучения, воспитания и развития ...