В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В обучающей программе со многими заданиями можно работать лишь сиюминутно («medialen Mehrwert»), это значит, что они едва ли могут быть презентированны или обработаны при помощи традиционных технических средств обучения.
Сюда относятся все поисковые работы в WWW, написание и отправление статей на конкурс. Всю информацию для учителей можно найти в Интернете, здесь есть форум и справочник для обучающихся.
Лексика
Объяснение лексики, которое осуществляется при помощи программы-словаря «Hyperlinks», отмечается в этой обучающей программе различными цветами, которые соответствуют определенной группе. Если слово маркировано зеленым цветом, то это означает поиск в Интернете. Например, к слову „Stulle“ можно найти целую цепочку толкований: Stulle – Butterbrot – butterbrot.de – Lieblingsbrote, Brot-Bücher, Butterbrot-Forum, Butterbrot-Chat, Erfindungen, Buterbrot-Kunst, Butterbrot-Song, Geschichte des Butterbrotes, Brot-Links etc.
Если слово подчеркнуто красным, то, щелкнув на него, можно посмотреть толкование, объяснение слова или программы. Например „Hamburg“ – дальше идет огромное количество информации различного вида о Гамбурге.
К словам, отмеченных голубым цветом, есть лексическое толкование. Например, к слову «chaotisch» есть 7 синонимов: «ungeordnet», «wirr» etc.
Иногда слова, отмеченные голубым цветом, объясняются при помощи картинок (Kapitel «Futter für den Koffer»).
Толкование лексики можно также найти в одноязычном словаре (кликнув на «search»).
Такой глоссарий, под которым подразумевается объяснение, составляет достаточное средство для объяснения лексики.
Грамматика
Мультимедийное изучение грамматических структур не имеет в данный момент хороших перспектив. На наш взгляд, это возможно только в традиционных учебниках. Возможно, со временем мы придем к тому, чтобы в дискретных обучающих программах было возможно не только повторение каких-либо грамматических навыков или умений, но и освоение их с самого начала.
Для повторения некоторых грамматических структур в «Грамматике немецкого языка» У. Клингера, которая есть в обучающей программе «jetzt online», предлагаются только пояснения и примеры, что, например, касается придаточных предложений с союзом weil (Kapitel «Wo die Liebe hinfällt). Здесь предлагается использовать поисковое чтение, при этом нужно найти предложения с союзом weil (в общей сложности 4 примера).
В главе «Oskar-Wette» повторяются два модальных глагола «können» и «dürfen» в Konjunktiv Präsens и Perfekt при помощи поиска в Alta Vista. Здесь также есть грамматические и технические разъяснения.
Только в главе «Kofferlotto» упражнения по употреблению определенных и неопределенных артиклей, а также притяжательных местоимений проводятся в форме игры «Koffer packen». Только в этом случае можно сказать, что мы имеем дело с коммуникацией.
Употребление прилагательных тренируется при ознакомлении с содержанием карманов брюк. В этом задании нужно охарактеризовать личность, которой принадлежат эти брюки.
Методика
В восьми главах (из 19 в общей сложности) упражнения делают возможным дальнейшую работу по установленным образцам. Это главы «Wo die Liebe hinfllt», «Schulstress», «Eine Liebe im Sommer», «Fastfood-Namen», «Anne lernt das ABC», «Fersehnachrichten», «Schlußqualifikation» и «Seitenwechsel».
В качестве коммуникативных упражнений можно упомянуть лишь письменную коммуникацию в форме сообщений для конкурса, что дает возможность свободного общения на языке.
Дидактические карточки как средство обучения
Средства целостного педагогического процесса - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющ ...
Принципы активизации познавательной деятельности учащихся
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, н ...