Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Образовательная программа «Технология» как основа для развития предпринимательской культуры

Педагогика и воспитание » Анализ возможностей развития культуры предпринимательской деятельности у школьников на уроках технологии » Образовательная программа «Технология» как основа для развития предпринимательской культуры

Страница 4

знания о сущности и общих закономерностях процессов и методов преобразования исходных ресурсов в конечный или промежуточный результат; об обеспечивающих эти процессы средствах и организационных формах; о принципах действия, функциях, способах управления технологическими средствами;

умения и навыки прогнозировать и проектировать процессы, конструировать объекты и средства преобразования; выполнять разнообразные технологические операции; управлять, обслуживать, эксплуатировать, ремонтировать распространенные технические объекты;

способности к оценке состояния социально-производственной и технологической среды, к ориентации в этой среде; к профессиональному самоопределению и перемене деятельности; к прогнозированию собственной технологической деятельности и стремлению избежать ее отрицательных последствий для природы, человека и общества; следование нормам и правилам технологической культуры и культуры труда.

Формирование данных качеств личности осуществляется всем содержанием общего образования, но ведущую, системообразующую роль в нем играют технология и трудовое обучение. Основанные на практическом изучении современных распространенных методов и средств труда, они являются стержнем социально-трудового становления личности учащегося в системе общего образования. Трудовая подготовка в ее современном технологическом содержании способствует развитию таких качеств, которые необходимы подрастающему поколению для гуманистического, природосообразного участия в созидательной деятельности.

Только подготовка учащихся в рамках технологии и трудового обучения позволяет развить их политехнический кругозор, способность ориентироваться в современных технологиях сфер производства, сервиса, информационных взаимодействий и коммуникаций. Именно здесь, как ни в одном другом учебном предмете, школьники смогут научиться разбираться в конструкциях и принципах действия средств труда, овладеть основами управления распространенными технологическими машинами, приборами, аппаратами и механизмами, сформировать практические умения и навыки познавательно-трудовой, созидательной и преобразующей деятельности, усвоить прикладные элементы экономических и экологических знаний, освоить азы предпринимательства.

На основе познавательно-трудовой деятельности в рамках изучения технологии и трудового обучения школьники смогут наметить реальные социально-трудовые планы построения своей общественной и профессиональной карьеры с учетом реалий и перспектив развития общества, тенденций преобразований производства, условий на рынке труда, своих способностей и потенциальных социально-экономических возможностей.

Таким образом, можно сформулировать основную цель и предназначение технологии и трудового обучения в системе общего образования.

Технология и трудовое обучение призваны подготовить учащихся к активной самостоятельной социальной и трудовой жизни, гуманистической, природосообразной созидательной деятельности в обществе, системе производственных отношений в условиях рыночной экономики, социально-трудовому самоопределению и последующему овладению различными профессиями.

Исходя из этих принципов, стандарт образовательной области «Технология» задает модульную структуру построения курсов. Программа обучения должна представлять собой комплекс тематически объединенных, но относительно самостоятельных составляющих — модулей, которые в зависимости от региональных условий и индивидуальных требований можно либо изымать из нее, либо добавлять.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Антропологический подход к измерению образовательных результатов
Антропологический подход направлен на оценивание «смыслового сдвига», «открытия нового горизонта», изменения мировоззрения – события, позволяющего фиксировать изменение ценностных установок подростка ...

Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru