В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Все грани культуры молодого человека формируются в общеобразовательной школе. Формирование предпринимательской культуры школьников и их социально-трудовая адаптация в современных условиях осуществляется через освоение программ образовательной области «Технология».
Например, в работе над проектом находят рациональный, экономичный способ изготовления изделий, проводят маркетинговые исследования потребностей на рынке соответствующей продукции, находят способы изготовления изделий из отходов производства, изготавливают сувениры. Проявляют заботу о воспитанниках детского сада, дарят им подарки, сделанные своими руками. Все это проявление инициативы и предприимчивости – приоритетных качеств предпринимателя.
Возрастная динамика участия детей в бизнесе свидетельствует, что в школьном возрасте можно выделить два периода всплеска активности детей в бизнесе. Первый – в возрасте 9-10, второй – в 14-17 лет. Любопытно, что М.Б. Павлова, ссылаясь на данные исследования опыта работы школьных мини-предприятий в Англии, проведенного в 1990 г., также отмечает два аналогичных периода наибольшей деловой активности у детей – в 9-12 и 15-17 лет.
Можно предположить, что подобное совпадение возрастных интервалов активности детей в бизнесе не случайно. Оно не связано с социальным окружением, экономической ситуацией и другими внешними факторами, определяющими в целом среду их обитания. Причину такой активности следует искать в том, как дети на различных этапах своей жизни воспринимают окружающий мир и какими видят себя в нем. Такой подход характерен для возрастной психологии. В частности, Л.С. Выготский в основу анализа причин возрастных кризисов ставил перестройку, «которая коренится в изменении основного момента, определяющего отношение ребенка к среде при переходе от возраста к возрасту у ребенка возникают новые побуждения, новые мотивы, иначе говоря, двигатели его деятельности претерпевают переоценку ценностей. Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».
Процесс ранней экономической социализации работающих детей требует грамотного педагогического, психологического и организационно-управленческого его сопровождения и поддержки, что должно заключаться в совместном с ними поиске путей преодоления возникающих при этом препятствии, мешающих достигать желаемых результатов в обучении, образе жизни, саморазвитии.
С 1973 г. известный американский бизнесмен Нимрод Маккойер опубликовал кодекс цивилизованного предпринимателя «Десять заповедей делового человека». Вот его основные положения:
- относитесь с уважением к власти, ибо во всем должен быть порядок;
- будьте целеустремленным, ибо для достижения цели надо сосредоточить на ней все усилия;
- помните, что честность бизнесмена – это цельность характера и чистота поставленной цели;
- не разделяйте слово и дело, ибо эффективность делового общения определяется, прежде всего тем, что тебя правильно поняли, верно истолковали;
- уделяйте время отдыху, ибо отдых – это необходимое условие эффективной работы;
- оказывайте уважение старшим, ибо будущее и настоящее базируется на прошлом;
уважайте человеческую жизнь, достоинство и права личности.
Этика взаимоотношений между сотрудниками – это условие достижения общей цели и обеспечения здорового нравственно-психологического климата, который определяет комфортность и успешность деятельности каждого, признания его в коллективе. Выдающийся отечественный физик П.Ч. Капица обращал внимание на то, что без чувства, что его ценят, ему доверяют, его работой интересуется любой творческий работник, будь то ученый, писатель или художник, интенсивно работать не может. Это можно отнести к чувствам учащегося, если подходить с позиции гуманизации педагогического процесса: создание каждому ситуации успешности, одобрения на основе включения в ту деятельность, где он может проявить себя, почувствовать значимым для других – вот принципы гуманной педагогики.
Эвристические технологии обучения
Эвристика (греч. «обнаруживаю, отыскиваю, открываю») — наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации, т. е. организацию продуктивных процессов мышления, на основе которых ...
Методика применения программных средств к интерактивным
урокам
В педагогической практике наряду с традиционными методами, нужно использовать информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащи ...