Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников

Педагогика и воспитание » Методы стимулирования поведения в современной начальной школе » Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников

Страница 2

Занятия по культуре поведения проводятся, как правило, во внеклассное время, но и на уроке учитель имеет возможность работать над усвоением знаний, формированием навыков и привычек. Работая над какой-либо определенной темой, учитель не выпускает из поля зрения и то, насколько усвоены правила предыдущей темы, как полно и ярко они проявляются в деятельности и поведении учащихся. Сочетание систематической работы над правилами, проводимой на специальных занятиях, и повседневной работы учителя – важное условие успешного воспитания к.п. Если на занятии дети видят сценку: идет с тяжелой сумкой учительница, а ученики, шагающие рядом, не догадываются помочь, то, конечно, сценка эта не сформирует навыка. Но она поможет детям посмотреть на себя со стороны, оценить свое поведение, сделать для себя вывод. И, наверное, затем, в специально или случайно созданной ситуации, ребенок задумается и определит свое поведение.

Учитывая ситуативность поведения детей, необходимо разнообразность условия, в которых учащиеся должны упражняться, выполнять те или иные правила поведения.

Важным элементом занятий является показ, т.к. дети должны суметь сами оценить, что сделано правильно, а что - нет, сказать и показать, как надо было сделать. Такое активное участие детей в обсуждении возможно потому, что круг понятий в целом знаком детям и соответствует их жизненному опыту. Учитель дополняет имеющиеся у детей знания, приводит их в определенную систему, подкрепляет требования родителей своими требованиями, своим авторитетом.

Педагог беседует с детьми, задает им вопросы, выслушивает мнения, иногда противоположные, и судит о том, что уже хорошо знакомо учащимся, а какие правила незнакомы совсем.

Самой природой заложено в ребенке стремление проиграть как можно больше сложных и разнообразных ситуаций взрослого мира, чтобы понять его. Поэтому занятия по культуре поведения можно проводить и в форме игры.

В процессе подготовки к игре дети сами мастерят необходимые атрибуты, оборудование, что дает дополнительные возможности в общении, в проживании тех ситуаций, о которых говорилось на уроке. Игры проводятся со всеми детьми или с группой, может принять участие весь класс или даже несколько классов, что создает дополнительную, новую ситуацию.

Чаще всего при проведении занятия используются и показ, и инсценировка, и беседа, и чтение художественной литературы в разумном сочетании.

Всю эту сложную, огромную работу необходимо вести в тесном контакте с родителями, разъяснять им правильные методы воспитания и договариваться о единой линии педагогического воздействия. Участие родителей может быть непосредственным: они выступают перед детьми с беседой или являются гостями; родители могут помочь классу в подготовке занятий, требующих большой предварительной работы (декорации, костюмы, проведение репетиций…)

Самое главное – привлечь родителей к систематическому контролю за выполнением правил поведения в повседневной жизни.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста Л.И.Плаксиной
Основами организации учебно-воспитательного комплекса (ясли - сада - начальной школы) является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей р ...

Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях
Внешкольные мероприятия несут в себе яркие педагогические условия и возможности по формированию поликультурного мировоззрения учащихся, т.к. выполняют главным образом гедонистическую функцию. Внешкол ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru