В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица 1
Соотношение эмоционально привлекательных мотивов общественно значимого содержания
Мотивы | |||
Всего учеников |
Работа с детьми, молодежью |
Понимание общественной важности труда учителя |
Убежденность в своих педагогических способностях |
25 |
19 |
4 |
2 |
Таблица 2
Характеристика взаимосвязей между мотивами выбора педагогической
профессии.
Ранговое место |
Мотивы |
1. |
Работа с детьми и молодежью* |
2. |
Подражание, рекомендации учителя* |
3. |
Понимание общественной важности труда учителя* |
4. |
Возможность заниматься любимым предметом* |
5. |
Возможность получить высшее образование |
6. |
Интерес к профессии умственного труда |
7. |
Убежденность в своих способностях |
8. |
Семейные традиции* |
9. |
Наличие опыта работы в школе |
10. |
Так сложились обстоятельства |
Примечание: * - отмечены мотивы выбора, проявляющиеся на основе первого эмоционального запечатления.
Процесс вхождения молодых людей в само профессиональное ментальное пространство связан с определенными трудностями социально-психологического адаптационного плана по осмыслению и переоценке своего реального "Я" как ретроспективно, так и перспективно. Верования, мнения, ценности, намерения - не только важные факторы, влияющие на человеческое поведение (когнитивные элементы, но и "строительный" материал в профессиональном менталитете учителя. Как субъект профессиональней педагогической деятельности учитель одновременно располагает двумя психологическими противоречивыми "знаниями" (мнениями, представлениями) об объекте своей будущей деятельности. В профессиональном менталитете учителя такая амбивалентность продуцируется, с одной стороны, сильным запечатлением своего выбора, а с другой, пocлeдyющим осознанием действия.
На основании анализа проведенной работы можно судить о том, что:
а) профессионально-педагогическая направленность формируется как результат реального представления о педагогической деятельности и о деятельности учителя-предметника в частности;
б) проявление профессионально-педагогической направленности студентов в учебной деятельности определяется общественно значимыми мотивами: •
в) соотнесение собственных возможностей с требованием профессии порождает глубокие эмоциональные переживания (позитивные и негативные, смешанные), что обусловлено удовлетворенностью или неудовлетворенностью личности выбором и осознанием социального статуса;
Подготовить на основе изучения литературных
источников конспект «Возникновение и развитие педагогической профессии»
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существо ...
Компьютер
- важнейшее средство информации
Важнейшим информационным техническим средством является компьютер. Компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается аудио-видео информация, текстовая информация, возможность записи собственного ...