В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Итак, данное исследование мы провели на базе 1 «В» класса МОУ СОШ №7. В эксперименте участвовало 20 детей. В начале мы провели констатирующий эксперимент. В начале работы дети допускали много ошибок, практически все задания вызвали затруднения.
После этого мы провели формирующий эксперимент.
В ходе нашего исследования мы повышали качество знания учеников 1 класса по теме «Масса и единицы ее измерения».
Мы применяли соответствующие возрасту и интересам детей задания и упражнения на измерение, сравнение единиц массы. Большинство детей усвоили данный материал. Прирост интегрального показателя, а следовательно, и качество знаний, увеличился с 3,2 до 4,4.
Таким образом, используя разнообразные развивающие задания, направленные на практическое их выполнение, мы повысили качество знаний и умений по теме «Масса и единицы ее измерения».
Масса – одна из основных физических величин, которая изучается в начальной школе на уроках математики
Этапы формирования представлений об измерении массы тела аналогичны тем, которые используются при измерении длины и площади: сравнение массы предметов по ощущению (тяжелее, легче на руке), выяснение отношения "тяжелее", "легче" с помощью инструмента — чашечных весов, а затем отвешивание и развешивание груза с помощью весов и гирь (разновесов), когда уже выбрана единица измерения массы.
При формировании представлений о массе учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Знакомство с основной единицей измерения массы — килограммом — происходит в процессе выполнения практических заданий на сравнение массы предметов на основе мускульных ощущений, в результате чего учащиеся приходят к выводу о необходимости взвешивания предметов и измерения их массы в соответствующих единицах.
На следующем этапе происходит знакомство с измерительными инструментами, приборами (весы) и формирование измерительных умений и навыков. Введение новых единиц измерения приводит к необходимости установления соотношений между ними, которые усваиваются учащимися при выполнении различных упражнений. Заключительным этапом изучения данного вопроса в начальных классах является рассмотрение сложения и вычитания величин, выраженных в различных единицах измерения, а также умножение и деление величины на число.
Уроки, связанные с измерением величин, вызывают у учащихся большой интерес, если учитель использует на них практические задачи, позволяющие учащимся осознанно усвоить характерные особенности вводимых понятий.
При формировании представлений о величинах учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так при сравнении длин отрезков учащиеся сначала используют такие приемы, как сравнение “на глаз”, наложение, приложение, затем для сравнения используют различные мерки. В процессе выполнения упражнений учащиеся подводятся к выводу о необходимости введения единиц измерения. На следующем этапе происходит знакомство с измерительными инструментами, приборами (линейка, весы) и формирование измерительных умений и навыков. Введение новых единиц измерения приводит к необходимости установления соотношений между ними, которые усваиваются учащимися при выполнении различных упражнений. Заключительным этапом изучения данного вопроса в начальных классах является рассмотрение сложения и вычитания величин, выраженных в различных единицах измерения, а также умножение и деление величины на число.
Данным подходом можно руководствоваться не только при изучении длины отрезка и массы тела, но и при формировании представлений о площади фигуры, единицах ее измерения, а также единицах измерения времени. Единый методический подход способствует формированию общего представления о величинах.
Итак, в ходе выполнения курсовой работы мы изучили общетеоретические аспекты методики изучения массы в начальных классах, а также рассмотрели современные подходы к изучению массы и единиц ее измерения. Используя полученные знания, мы отобрали содержание и методические приёмы, используемые при изучении массы и единиц ее измерения.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, а именно, процесс изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе будет осуществляться более эффективно, если у учащихся будут сформированы теоретические знания о величине масса и ее единицах, будет раскрыта взаимосвязь между величиной и числом, что достигается при помощи разнообразных упражнений, заданий творческого характера, игрового материала, в основном подтвердилась.
Формирование и развитие творческих способностей младших школьников
В данном подразделе раскрываются особенности формирования развития творческих способностей младших школьников. В связи с этим раскрываются такие понятия, как «творчество», «способности», «творческие ...
Словари антонимов
Специальных словарей антонимов русского языка долгое время не было. В толковых словарях при объяснении значения слов иногда приводились антонимические сравнения. Так, в словаре Ушакова дано более тре ...