Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности » Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста

Страница 1

Исследование проводилось в 2013 году. В диагностике участвовало пять человек.

Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Третий этап – выявление динамики развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

На первом этапе диагностики использовались методики «Назови слова» и «Расскажи по картинке».

Методика «Назови слова»

Представляемая далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

1. Животные.

2. Растения.

3. Цвета предметов.

4. Формы предметов.

5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.

6. Действия человека.

7. Способы выполнения человеком действий.

8. Качества выполняемых человеком действий.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам;

8-9 баллов — ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам;

6-7 баллов — ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами;

4-5 баллов — ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп;

2-3 балла — ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами;

0-1 балл — ребенок за все время назвал не более 19 слов.

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

4-7 баллов — средний;

2-3 балла — низкий;

0-1 балл — очень низкий.

Методика «Расскажи по картинке»

Эта методика предназначается для определения активного словарного запаса ребенка. Ему показывают серию картинок. Далее ребенку дают 2 мин. для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это.

После того, как рассматривание картинки закончено, ребенку предлагают рассказать о том, что он видел на ней. На рассказ по каждой картинке отводится еще по 2 мин.

Психолог, проводящий исследование при помощи данной методики, фиксирует результаты в таблице, где отмечает наличие и частоту употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкций.

Оценка результатов:

10 баллов — в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи;

8-9 баллов — в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи;

6-7 баллов — в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи;

4-5 баллов — в речи ребенка имеются только 4-5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи;

2-3 балла — в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в таблицу фрагментов речи;

0-1 балл — в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...

Диагностика развития творческого воображения младших школьников
Базой опытно-экспериментальной работы стал 1 «А» класс МОУ СОШ № 15 г. Оренбурга в количестве 21 человек. Задачи опытно-экспериментальной работы: - убедить детей, что мир полон тайн и загадок, которы ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru