Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Динамика развития

Развитие ребенка в эти годы идет очень неравномерно. Прежде чем мальчик перейдет на новый этап возрастного развития, он обычно отступает чуть-чуть назад. Ему может вдруг понадобиться помощь при одевании, хотя он уже справлялся с этим самостоятельно. И после этого мальчик внезапно совершает резкий скачок в развитии. Одна мама удачно назвала такую модель роста «феноменом рогатки». «Мальчик, как-бы отходит назад на предшествующем этапе развития, а потом — только свист стоит! Он вылетает и несется вперед со своими новыми навыками и возможностями.» Отступать перед рывком вперед, заложено в мальчиках природой. Воспитание маленького мальчика требует осторожности и усердия, так как нужно предоставить ему возможность приобрести полезный и нужный опыт. Родителям необходим большой запас терпения, готовность принимать ошибки мальчика, учить его умению принять свою ошибку преодолевая робость, страх и идти вперед, способность всегда быть рядом в нужную минуту.

Возраст от семи-восьми до одиннадцати-двенадцати лет, для мальчика это возраст «открытия в себе мужчины». Это прекрасный период, когда находят первых настоящих друзей, когда складываются группы мальчиков – товарищей по играм. Друг в этом возрасте – уже не просто тот, кто делится игрушками, но тот, кто готов помочь и кому можно доверять. Играя и обучаясь вместе, мальчики учатся не только воспринимать, но и понимать поступки других людей.

Возраст от 7 до 12 лет – «творческий» возраст. Не погасите горящий в ребенке творческий огонь. Этот возраст – самый благоприятный для развития в личности творческого начала. Самое важное, – научить ребенка мыслить самостоятельно. Теперь мальчики выполняют не только игровые действия, но и общественно-полезную работу. Мальчики сами хотят что-то делать, их не устраивает, что родители сами все делают для них, или иногда за них. Но взрослые недостаточно доверяют детям этого возраста, и это совершенно зря. Больше доверяйте своим детям, поручайте своим сыновьям «серьёзные» дела. Доверяйте ходить в магазин за хлебом и продуктами, поручайте купить что-нибудь недорогое для семьи, разрешайте осваивать мужские рабочие инструменты: отвёртки, молотки и другие, просите что-нибудь наладить, прикрутить (пусть даже по мелочам), планируйте вместе дела, поощряйте инициативу и самостоятельность ваших мальчиков.

Учите ребенка быть ответственным за свои поступки. Тогда он привыкает делать разумный выбор и предвидеть последствия своих слов, действий и поступков. Он приобретёт такой важный в жизни мужчины навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.

В этот период возрастает роль отца, мальчик старается привлечь его внимание, заслужить его одобрение. Хотелось бы посоветовать папам, думать о силе воздействия ваших слов. Любое негативное замечание, исходящее от мужчины, тем более от отца, оставляет в их душах глубокие шрамы. В период от семи до двенадцати лет мальчик хочет знать, что думает о событиях, жизни, о поступках разных людей и о жизненных принципах его отец, или другой родной близкий мужчина. И не только мысли, но чувства и переживания отца очень важны для сына. Рассказывайте сыну о своей работе, а если получится, возьмите даже с собой. Если есть какие-то увлечения, например, спорт, охота, музыка, тоже возьмите с собой. Сейчас вашему сыну интересно все, что касается вас. Пользуйтесь этим периодом, так как впереди тяжелый кризис переходного возраста. Дети от 8 до 13 жаждут доверия родителей. Если они знают, что родители доверяют им, то это значительно укрепляет их уверенность. Наделение полномочиями в этом возрасте означает, что когда они делают что-то, вы даете им делать самим. Вы ДОВЕРЯЕТЕ им сделать это. Родители своим примером строят их уверенность в себе. По достижении детьми старшего школьного возраста, большая часть родительской работы по воспитанию уже проделана. Это время родителям и педагогам нужно уметь просто «направлять» детей. И уверенность достигается некоей формой уважения. Большинство подростков нуждаются в уважении родителей и других старших людей. Детям важна демонстрация уважения к ним, даже если вы не всегда согласны с их выборами, критически важна.

Нюансы образования:

Методика диагностики и коррекционных занятий с детьми, склонными к аффективным проявлениям
В Российской педагогической энциклопедии под редакцией В.В. Давыдова говориться, что аффекты могут легко возникнуть у маленьких детей в следствии неудовлетворения потребностей ребенка или любого конф ...

Многообразие опыта формирования познавательного интереса
При изучении методической литературы, в которой описывается опыт классных руководителей по формированию познавательного интереса, можно обратить внимание на статью Шустовой И. Ю В данной работе описы ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru