Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности учебных материалов в Интернете, использование Интернета учителем при подготовке к уроку иностранного языка

Педагогика и воспитание » Разработка методических приёмов работы с Интернетом на уроке немецкого языка с учащимися старших классов » Особенности учебных материалов в Интернете, использование Интернета учителем при подготовке к уроку иностранного языка

Обучать иностранному языку – это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существует 3 области, в которых Интернет может вывести обучение иностранному языку на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (World Wide Web), публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете. Интернет вносит в эти области новое измерение. Коммуникация значительно облегчается и ускоряется, информация становится доступна, актуальна и аутентична, а публикация в Интернете имеет неизмеримо более широкую аудиторию. С дидактической точки зрения преимущество Интернета пред традиционными средствами обучения заключается, прежде всего, в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации.

В традиционном учебнике материал статичен, в компьютере он подаётся с помощью аудио, видео и анимации. Все тексты в Интернете аутентичны. Упражнения в электронных учебных курсах подходят для самостоятельной работы учащихся, так как в виде помощи им придаются грамматические таблицы и лексические структуры. Упражнения дополняются акустическими и анимационными трюками, что делает их более наглядными и привлекательными. Компьютер помогает учащимся исправлять свои ошибки так, что они не боятся их делать. Учащиеся могут работать в подходящем для них режиме: компьютер их не подгоняет, а терпеливо ждёт, пока они сами справятся с упражнениями. Компьютер проводит дифференцированный анализ ошибок и оценивает сделанные упражнения. Тексты с пропущенными словами могут подбираться индивидуально для каждого учащегося. Можно варьировать частоту пропусков или включать пропуски в зависимости от грамматической или лексической темы (пропуск артиклей, неопределённые формы глаголов, окончаний имён существительных или прилагательных, лексических или грамматических оборотов).

Интернет в обучении не является альтернативой традиционным учебникам. Это лишь новое техническое средство обучения, позволяющее успешнее справиться с поставленной задачей. Использование электронных учебных курсов является мотивированным дополнением к традиционному учебнику.

Нельзя забывать самого главного: использование Интернета на уроке невозможно без участия учителя, которого необходимо обучить этому. Только обученные учителя могут стать экспертами, способными профессионально оценить достоинства и недостатки использования Интернета на уроке. Учителя должны знать, что им может предоставить Интернет для повышения собственного профессионального уровня. Это, прежде всего учительские форумы для обмена информацией и опытом, для создания проектов, заданий и упражнений, основой которых является материал из Интернета.

Большие возможности для учителей немецкого языка предоставляет Гёте-Институт. Если набрать адрес Гёте-Института: www.goethe.de, то можно как бы побывать в самом здании, во всех его кабинетах и библиотеках и воспользоваться всеми материалами, предназначенными для учителей немецкого языка и для всех, кто изучает немецкий язык.

Нюансы образования:

Дидактические игры как средство умственного развития детей подготовительной к школе группе
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфиче ...

Характерные особенности воспитательного процесса
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Процесс – разворач ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru