В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Учения о несовершенстве детской природы идут из двух совершенно различных источников: натуралистического и богословского. Исходя их этого эта теория имеет два особенных вида: натуралистический и богословский.
По мнению многих мыслителей природа человека сама по себе несовершенна, улучшается же цивилизацией, воспитанием, общественностью. Человек в существе своем сходен с животным, он по природе дик, жесток, мстителен. Цепи общественности укротили его, теперь мы знаем человека уже прирученного, хотя дикая, необузданная природа его иногда сбрасывает с себя все культурные влияния и является в своем первоначальном, не приукрашенном виде.
Природа детей более несовершенна, чем природа взрослых, т.к дети не вкусили еще благ и плодов цивилизации. Дети ближе, чем взрослые, к первобытному, естественному человеку; они суть маленькие дикари - и даже животные. Один писатель так характеризует детей: "Лакомки, воры, жестокие, эгоисты, совершенно не понимающие жалости, они прекрасно представляют собою нравственное состояние дикарей и первых людей. Единственный двигатель их поступков есть страх". "Дитя есть маленькое животное - эгоистическое и жестокое".
Богословский взгляд на детскую природу состоит в том, что детская природа представляется испорченная первородным грехом, т.е. грехом первого человека, наследуемым всем его потомством. Этот грех внес расстройство, дисгармонию, порчу, в первоначально совершенную и чистую человеческую природу. Разум человека помутился, воля ослабела и сделалась наклонной к чувственному удовольствию, тело подверглось болезням и смерти. Это учение об испорченности детской природы высказывалось различными представителями христианства с различной степенью силы, - одни смягчали это учение, другие усиливали его. По учению некоторых протестантских богословов человеческая природа следствие грехопадения, испорченная до мозга костей, так что человеком утрачены не только первобытная чистота и совершенство, но и всякая энергия к добру, всякая свобода воли. Последствия первородного греха перешли от первого человека к его потомству, так что в силу врожденного влечения к злу оно совсем неспособно к добру, сам по себе человек может только грешить. Изложенный взгляд на детскую природу крайне суров и тягостен.
В представлении детей совершенными, гармоничными существами, по самой природе стремящимися лишь к добру и истинному, слышится слишком большое доверие к природе человека и опоэтизированию детства; недаром Руссо сравнивал дитя с весной; представление же детей злобными, в корне испорченными и порочными существами, которые любят только зло и пороки и будучи предоставленными самим себе, ничего хорошего сделать не могут, и тягостно, и неправильно. Конечно детская природа не совершенна, не развита, требует ухода и исправления, но дети обнаруживают и много хороших качеств, - они вполне доверчивы, искренни, правдивы, привязчивы, в них рано обнаруживаются некоторые альтруистические свойства, например способность бескорыстного и сильного сочувствия боли другого. Положим, все эти прекрасные чувства легко заменяются у детей другими - противоположными, но все же считать детей существами в корне испорченными нельзя. Едва ли найдется много таких людей, в уме которых с представлением о детстве ассоциировались лишь темные свойства.
Какие же черты нужно внести в понятие истинного воспитательного идеала? Каковы его свойства?
Сообразно с двумя природами человека: органической и общественной, и свойства истинного воспитательного идеала должны быть двух родов; естественные и общественные. В частности, к свойствам истинного идеала нужно отнести следующее:
всестороннее развитие общечеловеческих качеств;
развитие свойств возрастов, переходящее в другие возрасты;
заботливое внимание к тем свойствам возрастов. Которые не переходят в другие возрасты;
возможное ослабление плохой наследственности;
воспитание человека среди природы и господства над природой;
воспитание человека среди общества, для служения общественного развития (в отвлеченной форме: самостоятельное служение истинному, доброму м прекрасному).
Правовые аспекты информатики
Деятельность программистов и других специалистов, работающих в сфере информатики, все чаще выступает в качестве объекта правового регулирования. Некоторые действия при этом могут быть квалифицированы ...
Функции игровой деятельности
Игра - древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятель ...