Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль физкультурного занятия в повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии » Роль физкультурного занятия в повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Физкультурное занятие – это основная форма организованного обучения детей движениям, которое осуществляется в определенной системе и последовательности. Наряду с формированием двигательных навыков и умений на занятиях развиваются физические качества.

М.А. Рунова рекомендует проводить физкультурные занятия три раза в неделю, в первой половине дня, длительностью от 30 до 40 минут по подгруппам, сформированным с учетом состояния здоровья, уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.

Основу содержания двигательной активности детей на физкультурном занятии составляют упражнения преимущественно циклического характера. При этом, ходьбе и бегу в средней возрастной группе отводится до 40% бюджета времени занятия, в старшей и подготовительной – до 50%.

Учитывая закономерности развития детского организма и работоспособности ребенка, в физкультурном занятии выделяют вводно-подготовительную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, разрабатывается методика их проведения.

Вводно-подготовительная часть ставит, прежде всего, задачи: организовать детей, собрать и активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию, создать бодрое настроение. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и на одной ноге на месте и с продвижением, ОРУ на месте или в движении с предметами или без, элементы танцев и плясок, восстановление функций дыхания.

В основной части занятия формируются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества. Содержание этой части физкультурного занятия составляют основные движения (прыжки, метение, лазанье и др.) и игры большой подвижности, а также в некоторых случаях танцы, пляски, эстафеты.

После основной части следует заключительная. Ее назначение - снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Для решения этих задач используется ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, успокаивающие организм, подвижные игры спокойного характера, игры хороводные и с пением.

Количество частей в каждом занятии и их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах детского сада. Тем более, что все части взаимосвязаны. Содержание вводно-подготовительной и заключительной частей зависит в большей мере от задач и содержания основной части занятия.

В процессе занятия кривая физической нагрузки имеет волнообразный характер с двумя пиковыми точками: первая – в конце вводной части; вторая – в конце основной; а в заключительной нагрузка снижается.

К наиболее эффективным типам физкультурных занятий относятся следующие:

Занятия обучающего характера, т.е. занятия с преобладанием нового материала (это может быть комплекс ОРУ, основные движения, спортивные упражнения, подвижная игра, элементы спортивных игр и др.). При этом процентное соотношение нового и знакомого материала составляет примерно 70 к 30-ти.

Занятия на закрепление пройденного материала. В этом случае процентное соотношение хорошо освоенных детьми двигательных умений и закрепляемых составляет примерно 50 на 50.

Занятия смешанного характера, где 1-2 новых вида физических упражнений включаются для разучивания, а остальные закрепляются. Процентное соотношение в таком занятии примерно 30 к 70-ти.

Контрольное занятие, где процентное соотношение проверяемого материала и хорошо знакомого соответствует примерно 80 к 20-ти.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической инерции действия на развития технического мышления учащихся»
В исследованиях, проведенных под руководством Н.А. Менчинской, было показано, что в процессе обучения нередко возникает такое психологическое явление, как инерция действия, которое затрудняет поиск н ...

VI-А группа периодической системы
Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков 2. Сера, строение молекул, фи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru