В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Однако и саму потребность в двигательной активности, как базовое условие нормального развития организма ребенка, нельзя рассматривать лишь в качестве функции возраста, обусловленную соответствующими изменениями организма. Она заметно изменяется в зависимости от особенностей физического воспитания, уровня двигательной подготовленности ребенка, и, наконец, условий его жизни.
Положительное влияние двигательной активности на организм человека можно наблюдать и при соответствии объема и интенсивности физических нагрузок его возможностям. Если же физическая нагрузка превышает эти возможности, то она играет роль патологического стресса и вызывает отрицательные изменения в организме взрослого, а у ребенка перестает быть фактором развития.
Двигательная активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
Таким образом, под двигательной активностью мы понимаем биологическую потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.
Модели развития отношений между личностью и коллективом
Модели развития отношений между личностью и коллективом: 1) личность подчиняется коллективу (конформизм); 2) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония); 3) личность подчиняет ...
Педагогические условия воспитания основ национальной культуры у учащихся
второго класса
Младший школьный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Этот период первичной социализации, приобщения его к миру общечеловеческих ценностей, время установления его отношений с природой, людьми ...