Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие и значение зрительного восприятия в развитии у младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Понятие и значение зрительного восприятия в развитии у младших школьников

Страница 3

Зрительное восприятие включает все виды и формы общения у младших школьников с внешним миром. Поэтому зрительное восприятие составляет неотъемлемую часть любой содержательной деятельности младших школьников, организуемой в школе, оно входит в любые формы воспитательно-образовательной работы с ними. Разумеется, в каждой из сторон общего воспитания зрительное должно быть педагогически правильно организовано, должно достаточно точно учитывать их особенности и задачи. Например, в области эстетического воспитания очень большое значение имеет формирование зрительной основы изобразительной деятельности младших школьников – овладение свойствами формы в лепке, рисовании.

До настоящего времени в педагогике зрительное восприятие выделяется как особый процесс, как отдельная дидактическая задача. Вместе с тем в продуктивной деятельности, такой, как игра, пение, рисование, речь, конструирование и др., зрительные процессы остаются недостаточно организованными, задачи зачастую даже и не ставятся.

Все это вовсе не означает, что зрительное восприятие выделяется из общей системы воспитания. Оно может осуществляться и как специально организованный процесс, если направлено на решение сенсорных воспитательных задач. Организация зрительного восприятия внутри содержательной деятельности формирует у младших школьников именно обобщенную ориентировочную деятельность.

Исследования, раскрывают большие возможности правильной организации чувственного опыта у младших школьников в процессе содержательной деятельности. Это не только обогащает деятельность, но и делает целенаправленным сенсорный опыт у младших школьников.

Оценивая роль зрительного восприятия в психическом развитии, следует учитывать их значение не только для усвоения определенных знаний и умений, но и для формирования индивидуальных способностей у младших школьников. Большинство из этих способностей имеет ярко выраженную основу. Например, тонкое мышечное чувство и точный глазомер составляют основу многих «практических» способностей; развитое зрительное восприятие форм и красок является необходимым компонентом изобразительных способностей и т. д. Поэтому развитие зрительного восприятия имеет очень большое значение для всего последующего развития у младших школьников.

Важность зрительного восприятия определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущениях и восприятиях. Мы узнаем об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха и т. п., и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть такие более самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление. Так же у младших школьников недостаточное зрительное восприятие приводит к выраженному нарушению коммуникативных функций.

Таким образом, зрительное восприятие необходимо во всех видах физического и умственного труда. Учитывать закономерности потенциальных возможностей младшего школьника каждого возрастного периода это теория зрительного восприятия. Она предусматривает требование научно обоснованной программы всего воспитательно-образовательного комплекса зрительного восприятия (двигательные умения и навыки, правильно и точно воспринимать цвета, формы и другие свойства окружающей действительности.), усвоение которой обеспечивает младшим школьникам необходимый уровень подготовленности для дальнейшего успешного обучения в школе. Вместе с тем необходим учет возрастных особенностей и возможностей младшего школьника каждого периода его жизни. В каждом возрасте перед зрительным воспитанием стоят свои задачи, и формируется определенное звено сенсорной культуры.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение вне ...

Работа с родителями по закреплению навыков правильного звукопроизношения
Никакая позитивная динамика в ходе коррекционно-логопедического воздействия не сможет привести к достижению положительных результатов в коррекции звукопроизношения, если изменения в речевом развитии ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru