В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1. Свободные или открытые школы
Так в американской педагогической литературе называется большинство альтернативных школ. Термин «открытые» школы вытекает из философской концепции «открытые для себя, для людей и мира, а также для опыта». Они невелики по размерам — не более 30 учеников, с которыми работают не менее двух учителей. Основным принципом их деятельности является дифференцированное и индивидуализированное обучение. Школы предоставляют учителям, ученикам и родителям свободу в использовании собственного опыта. Циклы дополнительных предметов и методику обучения выбирают учителя и родительский комитет. Термин «свободные» означает, что любой гражданин может записать своего ребенка в эти школы или воспользоваться их услугами. Клиентура «свободных» школ может быть как богатой, так и бедной. Во втором случае родители, как правило, помогают школе в качестве помощников учителя или выполняют работу обслуживающего персонала.
Вот как описывает одну из типичных альтернативных школ Т. С. Комарова. «Расположена она в одноэтажном здании, устроенном внутри так, что для классов и физкультурного зала выделена середина здания. Вокруг них по всему периметру здания проходит довольно широкий коридор, используемый для бега во время занятий физкультурой. Классы друг от друга отделены невысокими шкафами для книг и пособий. В классах столы трапециевидной формы. Для занятий в день нашего посещения они были составлены в разных классах по-разному: в несколько горизонтальных рядов, по два в шестигранники, по несколько столов, образуя что-то вроде круглого стола. Разнообразие шкафов, расстановки столов, оформление классов создавало живую непринужденную картину, лишенную стандарта и скуки. Также были выделены зоны для отдыха учащихся, где установлены телевизор, магнитофоны, разнообразная мебель. Дети могут собраться в этих зонах, послушать музыку, поговорить. На вопрос, не мешает ли такая обстановка занятиям, учителя ответили отрицательно».
2. Школы внутри школы
Это альтернативные мини-школы, которые формируются как классы внутри традиционных частных или государственных школ и в отличие от школ 1 типа не имеют собственного помещения. Они возникают там, где небольшое число учащихся и учителей объединяются в класс, в котором используют нетрадиционные методы обучения. Они специализируются на определенной теме (например, экологии) или реализуют свои собственные идеи. Программа может быть рассчитана на целый день занятий или только на его часть. В последнем случае оставшееся время дня дети могут посвящать обучению в традиционной школе или проводить дома.
3. Домашнее альтернативное воспитание
Некоторые родители не доверяют обучение детей младшего школьного возраста школе, предпочитая обучать их дома. Иногда эти родители объединяются, приглашают к себе домой преподавателей из государственных школ. Учителя занимаются с небольшим числом детей по программе, приближенной к стандартному обучению. В домашних альтернативных школах используется неформальный подход к методике обучения, поощряется разнообразие учебных материалов и стилей, приветствуется индивидуальный выбор предметов по интересам.
Особенности социализации в различных типах поселений
Особенностями сельского образа жизни являются: подчиненностью труда ритмам и циклам года; тяжелые условия труда; ограниченный набор занятий в свободное время, стабильный состав жителей, слабая его со ...
Вениамин Франклин "Избранные произведения"
Помимо описанных Франклином, шахматы наделены массой свойств, повышающих интеллектуально развитие человека. Развитие познавательной активности, внимания, памяти, а так же самостоятельности, ответстве ...