В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
2А1 + 3HgCl2 ® 2А1С13 + 3Hg
Выделившаяся ртуть растворяет алюминий, и образуется его сплав с ртутью — амальгама алюминия. На амальгамированной поверхности пленка не удерживается, поэтому алюминий реагирует с водой при обычных условиях (рис. 46):
2А1 + 6НОН ® 2А1(ОН)3¯ + 3Н2
При повышенной температуре алюминий реагирует со многими неметаллами и сложными веществами без амальгамирования:
Применение
Алюминий применяют для производства различных сплавов. Наибольшее распространение имеют дюралюмины, содержащие медь и магний, и силумины — сплавы алюминия с кремнием. Основные преимущества этих сплавов—легкость и высокая прочность. Упомянутые сплавы широко используют в авиа-, авто-, судо- и приборостроении, в ракетной технике и в строительстве. В виде чистого металла алюминий идет на изготовление электрических проводов и различной химической аппаратуры.
Алюминий используют также для алитирования, т. е. насыщения поверхностей стальных и чугунных изделий алюминием с целью защиты их от коррозии.
На практике часто используют термит (смесь оксида Fе3O4 с порошком алюминия). Если эту смесь поджечь (с помощью магниевой ленты), то происходит бурная реакция с выделением большого количества теплоты:
8Al + 3Fe3O4 ® 4Al2O3 + 9Fe
Этот процесс используют при так называемой термитной сварке, а также для получения некоторых металлов в свободном виде.
Ответьте на вопросы 2—6 (с. 138). Решите задачи 1 – 2.
1.1.3 Важнейшие соединения алюминия
Оксид алюминия
Аl2О3 можно получить следующими способами:
1. Непосредственным сжиганием порошка металлического алюминия (вдуванием порошка алюминия в пламя горелки):
4Al + 3O2 ® 2А12O3
2. Путем превращения по приведенной ниже схеме:
Оксид алюминия — твердое, тугоплавкое (темп. пл. 2050 °С) вещество белого цвета.
По химическим свойствам это амфотерный оксид (I, § 37). Реагирует с кислотами, проявляет свойства основных оксидов:
А12O3 + 6НС1 2А1С13 + 3Н2O
Al2O3 + 6H+ +6С1- 2Al3+ + 6С1- + 3Н2O
А12O3 + 6Н+ 2A13+ + 3Н2O
Оксид алюминия реагирует со щелочами и проявляет свойства кислотных оксидов. Причем при сплавлении образуются соли метаалюминиевой кислоты НА1O2, т. е. мета-алюминаты:
Al2O3 + 2NaOH 2NaA102 + H20
В присутствии воды реакция протекает иначе:
А12О3 + 2NаОН + Н2O ® 2[NaA1O2 . H2O]
Это объясняется тем, что в водном растворе алюминат натрия NaA1O2 присоединяет одну или две молекулы воды, что можно изобразить так:
а) NaA1O2-Н2О, или NaH2A1O3; б) NaA1O2-2H2O, или NaAl(OH)4.
Гидроксид алюминия
Гидроксид алюминия А1(ОН)3 получают при взаимодействии раствора щелочи с растворами солей алюминия (раствор щелочи нельзя брать в избытке):
АlCl3 + NaOН ® Al(OH)3¯ + 3NaCl
A13+ + 3Cl- + 3Na+ + 3OH- ® Al(OH)3¯ + 3Na+ + 3С1-
Аl3+ + 3ОН- ® А1(ОН)3¯
Если белую желеобразную массу гидроксида алюминия выделить из раствора и высушить, то получается белое кристаллическое вещество, практически не растворяющееся в воде.
Особенности планирования занятий по обучению рисованию животных в
дошкольном учреждении
Основным принципом разработки занятий по изобразительной деятельности является деятельностный подход. Организация занятий по изобразительной деятельности сводится к объяснению техники, использованию ...
Виды чтения
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее. Поскольку просмотровое и поисковое по ...