В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Перечисленные ниже цели и задачи непрерывного правового образования соответствуют уровням, определенным в Законе РФ "Об образовании", общеобразовательных (основных и дополнительных) и профессиональных (основных и дополнительных) образовательных программ. Основная цель правового образования и воспитания в средней профессиональной (специальной) школе — развитие способностей знаний и умений грамотного принятия правовых решений специалистом среднего звена при управлении производством и организации деятельности трудового коллектива. Так же к целям можно отнести расширение и углубление ранее приобретенных правовых знаний, умений и навыков в процессе профессиональной подготовки специалистов; усвоение общих и специальных знаний о сущности правовых явлений, взаимозависимости и взаимодействия государства и человека-гражданина.
Задачи:
интеграция правовой, общекультурной и профессиональной составляющих будущего специалиста среднего звена;
формирование способностей организации работы трудового коллектива с учетом требований действующего законодательства;
дальнейшее развитие правовой культуры специалиста среднего звена.
обеспечение необходимого уровня правовых знаний на основе комплексного и междисциплинарного подхода при подготовке специалистов всех профилей;
интеграция правовой, общекультурной и профессиональной составляющих компетентности будущего специалист;
формирование способностей организации работы трудового коллектива с учетом требований действующего законодательства па предприятиях, в учреждениях и организациях;
формирование знаний, умений и навыков принятия грамотных правовых решений;
формирование навыков научно-исследовательской работы в области права посредством вовлечения учеников старших классов в научно-исследовательскую деятельность;
обучение проектированию и разработки законодательных, нормативных, ведомственных актов и иных документов, имеющих нормативно-правовое содержание;
обучение основам правовой экспертизы документации, прогнозированию и моделированию негативных правовых последствий и чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате принятия необоснованных управленческих решений в процессе осуществления производственной деятельности;
обучение практическим навыкам взаимодействия с правоохранительными, правоприменительными, правоисполнительными, арбитражными, налоговыми и иными юридическими органами.
координация деятельности органов государственной власти, управления образованием и учебных заведений в процессе создания системы непрерывного правового образования:
кадровое обеспечение всех уровней и направлений правового образования;
разработка правовых образовательных стандартов и программ;
подготовка научно-методической базы; правовое содержание всех учебных дисциплин; организация активной обучающей среды; внедрение современных педагогических технологий, развитие психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;
развитие сети специализированных учреждений правового образования и просвещения (факультетов, кафедр, курсов, лекториев и т.п.);
финансирование и материально-техническое и методическое обеспечение создания, функционирования и развития системы непрерывного правового образования;
организация правового всеобуча с помощью средств массовой информации (печати, радио, электронных СМИ и т.п.).
Очевидно, что становление, функционирование и развитие системы непрерывного правового образования и воспитания рассчитано на достаточно длительную перспективу и потребует усилий всего нашего общества. Но уже сейчас на вопросы правового образования и воспитания в нашем обществе стало обращаться значительное внимание, как со стороны государства, так и других органов. В частности, большое значение в этом вопросе принадлежит Указу Президента Российской Федерации "О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации" от 6 июля 1995 года, в котором в качестве основных элементов концепции правовой реформы по правовому обеспечению ряда важнейших направлений формирования и функционирования российской государственности и развития полноценного гражданского общества, предусмотрено и развитие системы правового воспитания, в том числе и укрепление системы юридического образования на всех уровнях. Однако, в настоящее время, данный указ пока не реализован и самой концепции правовой реформы нет. Поэтому нами и была предпринята попытка найти пути и подходы к данной проблеме.
Суть технологий
Под технологией обычно разумеют твердо установленный порядок действий, соответствующий некоторой жестко определенной последовательности алгоритмов и приводящий к достижению запланированного результат ...
Исследование уровня развития логического мышления
Цель: Выявить уровень развития логического мышления у старших дошкольников. Задачи: Провести диагностику с детьми старшего дошкольного возраста. Определить уровень развития логического мышления у ста ...