В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Применение различных схем-конспектов облегчает учащимся запоминание объемного материала. Например, использование схемы «Скорость химической реакции и ее зависимость от различных факторов» помогает усвоению, запоминанию и воспроизведению накопленных знаний по данной теме. Такие схемы могут состоять из нескольких блоков и составляться поэтапно по мере изучении, каждого блока.
При изучении различных классов простых и сложных соединений учитель может использовать коллекции минералов. Так, например, при изучении темы «Сера и ее соединения» необходимо ознакомить учащихся с самим минералом для изучения его физических свойств, что позволяет также преодолеть формализм знаний. Кроме того, с этой же целью провести экскурсию для учащихся, в ходе которой они могут наблюдать образование пленки серы на лужах, камнях, траве после дождя вблизи сероводородных источников. На примере серосодержащих минералов (сульфатов, сульфидов) можно дополнить знания учащихся об окислительно-восстановительных процессах происходящих в природе.
Особое внимание отводится методам позволяющим активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Известно, что время начала изучения химии в школе (8 класс) соответствует подростковому периоду развития личности учеников (11-12 – 14-15 лет). В этом возрасте для подростка наиболее привлекательными становятся формы проведения занятий, позволяющие проявить самостоятельность и инициативу. Он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему. Примеры занятий активно использующих данный принцип более подробно рассмотрены в параграфах «Введение понятия о химической реакции», «Формирование знаний о кинетике химических реакций».
Итак, в рассмотренных методических подходах применяются следующие методы:
общелогические: абстрагирование, индуктивный подход выведения понятий, обобщение, конкретизация и другие.
общепедагогические: рассказ, рассуждение, беседа и другие.
специфические: химический эксперимент, наблюдение и объяснение химических объектов.
Данные методы применяются в совокупности, так как часто применение какой-либо одной группы методов не приводит к эффективным положительным результатам. Интеграция этих методов в определенном сочетании приводит к появлению метода обучения химии.
Интерес к учебному предмету во многом зависит от того, в какой именно форме учитель подаст изучаемый материал, насколько увлекательно и доходчиво объяснит его. Именно эти качества и необходимо учитывать при выборе методов обучения, ведь только правильно выбранный метод позволит активизировать интерес к учению, усилит мотивацию учения.
Ряды кислот |
Порядок константы диссоциации |
1. НСЮ4, HI, HBr, HCI, НМп04, H2S04, H2Se04, H2Cr207, HN03 | |
2. Н4Р207 < Н2Сг04 = НЮ3 = НВг03 ≈ H2S203 |
10 -1 |
3. НСг2О7- = НСЮ2 = HSe04- ≈H2S03 = НSО-4 ≈ HS203 < НЮ4 = Н3Р03 |
10 -2 |
4. Н2Те = H2Se03 = Н2Те03 < H3As04 < Н3Р04 = Н3Р2О4 |
10 -3 |
5. H2Se < НСООН = Н2В407 < HF = НN02 |
10 -4 |
6. СН3СООН |
10 -5 |
7. Н2Р03 = H2As04 < НСг04 = Н2С03 |
10 -6 |
8. НТеОз < Н6Те06 = НСЮ = H2S = HS03 = Н2Р04 |
10 -8 |
9. НВЮ = HSe03- |
10 -9 |
10. H2Si03 = H4Si04 < HCN = H3As03 = H3B03 < NH+ |
10 -10 |
11. HSe" = НЮ < НСОз < НМп04 |
10 -11 |
12. H3Si04 < Н202 = HAsО2- |
10 -12 |
13. HS - = НАЮ2 = НТе- ≈ HPO42- |
10 -13 |
14 H2SiO42- |
10 -14 |
15. Н2О |
10 -16 |
Вытеснительная таблица кислот.
HClO4 |
HJ |
HBr |
HCl |
HMnO4 |
H2SO4 |
HNO3 |
H2CrO4 |
H2SO3 |
HSO4- |
H3PO4 |
HF |
HNO2 |
HCrO4 |
H2CO3 |
H2S |
HSO3 |
H2PO4 |
H2SiO3 |
NH4+ |
HCO3- |
HS- |
HPO42- | |
HClO4 |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |||||||
HJ |
◄ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | ||||||
HBr |
◄ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | ||||||
HCl |
◄ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | ||||||
HM 4 |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |||||||
H2SO4 |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |||
HNO3 |
◄ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | ||||||
H2C4 |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
H2O3 |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
HSO4- |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
H3PO4 |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
HF |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
HNO2 |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
HCr- |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
H2CO3 |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
H2S |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
|
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
HSO3- |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
|
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
H2PO4- |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
|
▲ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
H2SiO3 |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
▲ |
▲ |
▲ |
▲ | |
NH4+ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
▲ |
▲ |
▲ | |
HCO3- |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
▲ |
▲ | |
HS- |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
| |
HPO42- |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
◄ |
|
Психологические основы познавательной деятельности детей дошкольного
возраста
Любой человек находится в перманентном процессе познания мира: он думает, рефлексирует, говорит и понимает речь других людей, чувствует, делится ощущениями. Все эти способности развиваются и совершен ...
Разработка учебной программы, лекции
При разработке учебного плана учитывалось содержание учебно-методического комплекса, составленного для учебных дисциплин. В соответствии с утверждённым планом, в рабочей программе по курсу КИС были р ...