Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Специальные игровые задания как средства развития поисковой активности

Педагогика и воспитание » Развитие поисковой активности младших школьников на основе специальных игровых заданий » Специальные игровые задания как средства развития поисковой активности

Страница 4

Стремление исследовать окружающий мир – одна из самых удивительных особенностей психики живых существ. Природа наделила этим не только людей, но и животных. Данное стремление универсально и проявляется в исследовательском поведении. Наблюдать его можно во всех сферах жизни и во всех без исключения видах деятельности. Исследовательское поведение служит одним из действенных инструментов научения, совершенствования познавательных функций всех уровней, приобретения социального опыта. У человека оно выступает важнейшим источником личностного развития и саморазвития.

В наших повседневных представлениях исследователем, обычно именуется, прежде всего, тот, кто ведет научный поиск. Но стремление делать шаги в неизведанное характерно не только для тех, кто занимается наукой. Стремление к исследовательскому поведению и исследовательские способности – универсальные характеристики творца. Это стремление – важнейший симптом и одновременно залог развития и саморазвития личности. И творчество, и исследовательское поведение не могут быть ограничены определенной профессиональной областью, и то и другое необходимо во всех сферах деятельности и в повседневной жизни любого без исключения человека.

Задача современного педагога и психолога развить в ребенке стремление к самостоятельному научному поиску. Это возможно при помощи специальных игр и игровых заданий.

Они позволяют включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Их можно использовать во внеурочной и внеклассной работе, во второй половине школьного дня. Они рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и экспериментированию, но включают в себя полный цикл исследовательской деятельности: от определении проблемы до представления и защиты полученных результатов.

В процессе развития умений и навыков проведения самостоятельных исследовании, важной и очень сложной задачей выступает задача формирования высокой мотивации исследовательской деятельности. В особенности важна задача активизации мышления учащегося по выявлению проблем.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Художественное своеобразие жанра «сказка»
Сказки это жанр устного народного творчества, имеющий фантастический характер и опирающийся на прочную реалистичную основу. Литературная сказка это – авторское, художественное, прозаическое или поэти ...

Формы организации урока
Обучение осуществляется в определенных организационных формах, под которыми подразумевается урок, экскурсия, практические и лабораторные занятия, лекция, семинар, производственная и педагогическая пр ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru