В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- определение должно быть ясным и четким. Это означает, что смысл и объём понятий, входящих в определение, должно быть ясным и определённым;
- определение понятий должны быть свободны от двусмысленности, недопустима подмена определений метафорами и сравнениями.
Задача определения проста - раскрыть содержание понятия, но способы, которыми она решается, очень разные.
Классифицируя понятия:
Понятие - одна из форм логического мышления. Понятием называют форму мысли, отражающую предметы, в их существенных и общих признаках.
Существуют предметы, явления, события и есть наши понятия о них. Понятия иногда называют простейшей клеточкой мышления. Понятие- это мысль, отражающая в обобщённой форме предметы и явления действительности, а также связи между ними. Понятие образуется путём операций обобщения и абстрагирования. Поэтому в понятии находят отражение не все, а лишь основные, существенные признаки определяемых предметов. Определить понятие, значит узнать, что оно означает, выявить признаки, входящие в его содержание. Определение понятия - это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысла и значения. Определением понятия называют логическую операцию, которая раскрывает сущность понятия либо проясняет значение термина. С помощью определения понятий мы можем в явной форме указать на сущность отражаемых в понятии предметов, раскрываем содержание понятия и тем самым отличаем круг определяемых предметов от других. Определение является одним из самых надёжных способов, предохраняющих нас от недоразумений в общении, исследовании, споре. Цель определения - уточнение содержания используемых понятий.
Обычно определение решает следующие задачи:
- Отличить и отграничить предмет от всех иных.
-Раскрыть сущность предмета(обычно сущность не лежит на поверхности).
В науке есть несколько правил определения. К ним в частности относятся:
- определение должно быть соразмерным. Объём определяемого понятия должен быть равен объёму определяющего понятия;
- определение не должно содержать «порочного» круга. Нельзя определять понятия через само себя или определять его через такое другое понятие, которое само, в свою очередь, определяется через него. То есть когда понятия определяются друг через друга.
- определение должно быть ясным и четким. Это означает, что смысл и объём понятий, входящих в определение, должно быть ясным и определённым;
- определение понятий должны быть свободны от двусмысленности, недопустима подмена определений метафорами и сравнениями.
Структура урока и его типы
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, « урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, в ...
Социально-психологический потенциал студенчества в приобщении к культуре
мира
Периодом наиболее активного развития нравственных чувств, периодом, характеризующимся повышенным интересом к моральным проблемам, является, по мнению ряда ученых (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, А.В. ...