В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Результаты обследования детей на выявления их представлений о состояниях и переживаниях сверстника.
Критерии оценки детей для определения представлений о состояниях и переживаниях сверстника.
Первая группа вопросов: а) ответы, в которых дается отрицательная оценка детскому саду и сверстникам 1 балл; б) ответы, положительно оценивающие детский сад и детей в группе 3 балла; в) варианты отсутствия ответов 0 баллов.
Вторая и третья группа вопросов: а) адекватность оценки 3 балла; б) варианты ответов «не знаю» либо отсутствие ответов 0 баллов.
В ходе беседы были получены данные, на основе которых можно сделать вывод, что дети сочувствуют сверстникам и переживают за них.
Определив межличностное положение детей в группе сверстников, мы сочли необходимым определить наличие дружеских отношений между детьми.
В детском саду закладываются основы всей дальнейшей жизни ребенка. Важно, чтобы уже в детском саду он научился ценить дружбу, товарищество, умел соглашаться с наиболее оптимальными решениями, признавать себя правым и несправедливым.
Для определения взаимоотношений детей в группе мы использовали методику «Незаконченные истории» (см. приложения №2). Эта методика состоит из ряда незавершенных предложений, предъявляемых ребенку для их завершения. Обычно предложения выбираются с целью исследования конкретных важных моментов в установках ребенка. Под влиянием взаимоотношений у детей могут складываться как положительные, так и отрицательные качества личности.
Проведя сравнительный анализ количества баллов у детей в ходе эксперимента, мы определили статусное положение каждого ребенка и распределили всех детей по условным статусным категориям.
Результаты определения статусного положения детей в группе.
Таблица №2
№ |
Ф.И.детей |
История 1 |
История 2 |
История 3 |
История 4 |
Итого | |
Баллы |
Уровень | ||||||
1 |
Милана А. |
2 |
1 |
0 |
2 |
5 |
Сред. |
2 |
Алеша Б. |
1 |
0 |
0 |
2 |
3 |
Сред. |
3 |
Даша З. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Высок. |
4 |
Валерия И. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Высок. |
5 |
Вова М. |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Низк. |
6 |
Ваня М. |
0 |
1 |
1 |
2 |
4 |
Сред. |
7 |
Маша М. |
1 |
2 |
1 |
2 |
6 |
Высок. |
8 |
Надя М. |
1 |
2 |
1 |
2 |
6 |
Высок. |
9 |
Настя Р. |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Сред. |
10 |
Артур С. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Низк. |
11 |
Никита У. |
0 |
1 |
1 |
2 |
4 |
Сред. |
12 |
Андрей Я. |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Низк. |
Проведение праздника
В подготовке и проведении праздника участвует весь коллектив детского сада. Каждый отвечает за вверенный ему участок: оформление зала, подготовку костюмов, расстановку и уборку различных предметов. В ...
Социально-педагогический портрет
воспитанника детского дома
Анализ проблемы сиротства привёл к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, тормозят их умственное развитие личности, Дети, попадающие в дома ребёнка, в детские дома и школы-интернаты, ...