В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду ребенок к 4 годам приобретает опыт дружеских взаимоотношений в среде сверстников.
Продолжается работа и по воспитанию вежливости, их приучают называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к ним в вежливой форме, не забывать благодарить, здороваться, прощаться. У детей формируют культуру взаимоотношений, воспитывают умение дружно играть, сообща пользоваться игрушками и книгами. Стараются вызвать чувство симпатии, отзывчивости, доброжелательности к сверстникам и окружающим взрослым.
На констатирующем этапе нашей работы нами было запланировано выявить первоначальный уровень дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста. С этой целью нами были подобраны и использованы следующие методики:
· Беседа для выявления представлений ребенка о состояниях или переживаниях сверстника (разработана Е.О. Смирновой в книги «Межличностные отношения дошкольников: диагностика»)
· Незаконченные истории (там же)
· Наблюдение с целью выяснения отношение ребенка к сверстникам.
Первая методика изучения межличностных отношений в детском коллективе – индивидуальная беседа. Перед началом я говорила с ребенком, создавая при этом доброжелательную атмосферу общения. Ребёнку задавались вопросы. Эти вопросов можно подразделить на три группы. Первая — вопросы, выявляющие общее оценочное отношение и представление ребенка о других детях. Вторая — вопросы, позволяющие судить об уровне сформированности представлений ребенка о состояниях сверстника и адекватности их оценки. Третья — вопросы, имеющие целью выяснить уровень сформированности представлений ребенка о своих собственных переживаниях и степень их адекватного оценивания. Результаты беседы отражают отношение ребёнка к сверстникам.
Таблица№1.
№ |
Ф.И. |
общее оценочное отношение и представление ребенка о других детях 1, 2 вопрос 1 группа |
уровень сформированности представлений ребенка о состояниях сверстника и адекватности их оценки 3, 4, 5, 8,9 2 группа |
уровень сформированности представлений ребенка о своих собственных переживаниях и степень их адекватного оценивания 6, 7, 8 3 группа |
итого |
1 |
Милана А. |
3 |
3 |
0 |
6 |
2 |
Алеша Б. |
1 |
0 |
0 |
1 |
3 |
Даша З. |
3 |
0 |
3 |
6 |
4 |
Валерия И. |
3 |
3 |
0 |
6 |
5 |
Вова М. |
1 |
0 |
0 |
1 |
6 |
Ваня М. |
1 |
3 |
0 |
4 |
7 |
Маша М. |
3 |
0 |
3 |
6 |
8 |
Надя М. |
1 |
0 |
3 |
4 |
9 |
Настя Р. |
1 |
0 |
3 |
4 |
10 |
Артур С. |
1 |
0 |
0 |
1 |
11 |
Никита У. |
3 |
0 |
0 |
3 |
12 |
Андрей Я. |
1 |
0 |
0 |
1 |
Особенности внутрисемейных отношений в семьях с
созависимостью
Можно полагать, что с одной стороны, неблагополучие в семье имеет большое значение в формировании аддиктивного поведения подростка, а с другой - очевидно, что при наркотизации одного из членов семьи, ...
Лексико-фразеологическая
аутентичность
Отбор лексики и фразеологии играет важную роль в достижении аутентичности высказывания. Аутентичный текст является прекрасным материалом для ознакомления с фразеологией изучаемого языка и работы над ...