Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Характеристика видов музыкальной деятельности младших школьников

Страница 2

Л.С. Выготский говорил о том, что само восприятие есть творчество. «Восприятие искусства требует творчества… для восприятия искусства недостаточно просто искренне пережить то чувство, которое владело автором, недостаточно разобраться и в структуре самого произведения – необходимо еще творчески преодолеть свое собственное чувство, найти его катарсис, и только тогда действие искусства скажется сполна.

Начинать становление процесса музыкального восприятия у младших школьников следует с чувственного аспекта, с пробуждения эмоций, формирования эмоциональной отзывчивости как части музыкально-эстетической культуры, что предполагает смещение акцента с технической стороны на духовную.

Обоснованием данной методики организации музыкального восприятия является понимание обращенности искусства «не к рациональному изучению, а к переживанию – в мире художественных образов человек должен жить, как он живет реально, но сознавая иллюзорность этого «мира» и эстетически наслаждаясь тем, как искусно он сотворен из материала мира реального». В данном утверждении М.С.Кагана особенно важно понимание эстетического удовольствия, наслаждения, вызываемого искусством, что не всегда возможно в условиях технического подхода в преподавании музыки, которое разрушает в конечном итоге специфику урока искусства, приближая урок музыки к уроку искусствознания.

Д.Б. Кабалевский утверждает, что «активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания в целом, всех его звеньев. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней. Более того, как можно смело сказать, что не умеющий слышать музыку никогда не научится по-настоящему хорошо ее исполнять (петь, играть, дирижировать), а все историко-теоретические знания, почерпнутые на уроках, останутся при этом пустыми, формальными фактами, не приближающими к пониманию подлинного музыкального искусства. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки – одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне слышания музыка как искусство вообще не существует.

Детское музыкальное исполнительство. Пение – вокальное искусство. Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают больший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения, как искусства, необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.

Хоровое пение – один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитии; воспитанию духовного мира; становления мировоззрения, формированию будущей личности.

Решение задач музыкального воспитания возможно только при условии достижения младшими школьниками художественного исполнения музыкального репертуара. Выразительное исполнение произведений непременно эмоциональное, в нем должна чувствоваться глубина понимания музыкальных образов. Такое исполнение требует овладение вокально-хоровыми навыками и умениями как средствами выразительности. Формирование этих навыков и умений не является самоцелью, а служит раскрытию содержания музыки. По этому поводу неоднократно высказывала свое мнение Н.Л. Гродзенская: « обучая пению, мы не только заботимся о качестве песни, но и о качестве исполнения, способствуя этим развитию вкуса детей. Мы развиваем в детях сознательное суждение не только о качестве произведения, но и качестве исполнения… работа над песней – не скучная зубрежка и не механическое подражание учителю, – это увлекательный процесс, в котором есть творческие элементы; это процесс, напоминающий настойчивое и постепенное восхождение на высоту. Учитель доводит до сознания детей, что над каждой, самой простой песней надо много работать…».

Хоровое пение – наиболее доступное школьникам исполнительская деятельность. Певческий голос может быть воспитан практически у всех, исключая патологические случаи. Правильное певческое развитие с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса способствуют развитию здорового голосового аппарата.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Организация и методика занятий
Прежде чем начать работу по знакомству детей со скульптурой, коллектив детского сада должен расширить свои знания о скульптуре (посещение выставок, музеев, чтение соответствующей литературы); пополни ...

Цели и процесс игры
Так как игра – основной вид деятельности человека. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе человека. В процесс игры вовлекается ВСЯ личность: познавательные процессы, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru