В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Согласно В.С. Лебедеву, объектом учебной дисциплины является предмет базовой наук, однако предмет изучения учебной дисциплины не имеет аналога в науке. Он характеризуется, во-первых, учебным объектом, т.е. предметом науки, а во-вторых, особенностями изучения этой области действительности, предопределяемыми целями общего образования.
Объектом изучения в информатике являются информация, информационная модель, алгоритм исполнитель, средства автоматизации, компьютер, информационный процесс, информационная технология, информационная система, информационный продукт, информационный объект и др. Обобщающим, т.е. так или иначе отражающим существенные аспекты содержания всех остальных понятий и отраженным в них, понятием в этом перечне является понятие "информационный процесс".
Информация и информационная система, и алгоритм выступают либо как источник, либо как результат, либо как описание того или иного информационного процесса. Компьютер в информатике рассматривается также как универсальный исполнитель информационных процессов. Информационная технология - способ выполнения информационного процесса или их совокупности. Информационный объект и информационный продукт - это либо результат, либо непосредственный "участник" информационных процессов.
Важным свойством информационных процессов, протекающих в социотехнических системах, является их деятельностный характер: реализация любого информационного процесса - это всегда некоторая деятельность, последовательность вполне конкретных действий.
Основным объектом изучения в курсе информатики являются информационные процессы, протекающие в системах различной природы.
В соответствии с традиционной классификацией наиболее общими видами изучаемых наукой систем являются:
системы неживой природы;
системы живой природы;
технические системы;
социотехнические системы;
общественные системы;
абстрактные системы;
человек как система качеств.
Поскольку в курсе информатики велика роль мировоззренческого аспекта и межпредметных связей, было бы целесообразным относительно "равноправное", сбалансированное представлению всех перечисленных видов систем в содержании курса. Таким образом, одной из задач при отборе содержания курса информатики выступает задача выявления общего и особенного в протекании информационных процессов в системах самой разной природы.
Приоритетная задача базового курса - получить представление о современной информационной картине мира, научиться осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности.
Это предполагает, что школьник научится:
выделять в окружающем мире объекты и процессы, содержащие информационный компонент,
строить и оценивать информационные модели этих объектов и процессов;
применять компьютер и информационные технологии для обработки построенных моделей;
оценивать и использовать полученные результаты.
Все компоненты этой цепочки являются обязательными. Изъятие любого звена нарушает логику осмысленной информационной деятельности и ведет к формальному освоению компьютера.
Приоритетность основных содержательных линий в базовом курсе информатики относительна, поскольку курс призван дать представление обо всех основных вопросах информатики как отрасли науки и сферы деятельности.
От 11 до 14 лет, согласно Ж. Пиаже, ребенок находится в фазе "абстрактного мышления", поэтому целесообразно использование компьютера как средства исследования абстракций в различных предметных областях.
В базовом курсе целесообразно достаточно подробное знакомство с алгоритмизацией. Информационное моделирование целесообразно изучать, делая акцент на формализацию в самом широком смысле этого слова. Психологические исследования подтверждают, что школьники испытывают значительные затруднения при работе с информацией, представленной в формализованной и формальном видах: не воспринимают формул, не умеют читать графики, не видят закономерностей, осаженных в таблицах, испытывают трудности при заполнении формуляров. Курс информатики может стать в этом отношении систематизатором подобного рода знаний.
Инструкция диагностики устойчивости внимания
Инструкция: На рисунке изображены 7 переплетенных линий. Это дорожки, по которым зверушки могут добраться до своего любимого лакомства. Оценка результатов: Ребенок должен выполнить это задание почти ...
Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах
Технологическая подготовка – составная часть общей системы образования. Технологический компонент выполняет роль связующего звена между естественно – научным и общественно – гуманитарным образованием ...