В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- Развитие художественного интереса, художественно-творческой активности, их эффективность находится в прямой зависимости от уровня активности школьников в различных видах деятельности (в том числе художественно-творческой), их самостоятельности, основывается на системе средств активизации обучения, как мотивированного, целенаправленного и поливариативного процесса.
-Педагогическое воздействие на компоненты мотивационной сферы деятельности школьников (в том числе и художественно-творческой) может влиять на качественные изменения художественного интереса, художественно-творческой активности.
-Выявление методологических и дидактических особенностей процесса преподавания народного, декоративно-прикладного искусства, как поливариативного, с учетом составляющих мотивационной сферы художественного интереса, художественно-творческой активности, компонентов мотивационной сферы личности, самой художественно-творческой деятельности, является важным условием при разработке содержания, форм и методов преподавания народного, декоративно-прикладного искусства, как эффективного средства развития и формирования художественного интереса, художественно-творческой активности.
В заключение выделим основные принципы, необходимые для эффективного обучения школьников художественному творчеству:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);
- Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками);
- Принцип интегративности (синтез искусств).
Исследование
образовательных результатов и эффектов в образовательной программе «Топ
менеджеры будущего»
В данной главе приведено описание проведенного практического исследования: постановка задач, методы исследования и полученные результаты. Основной целью практического исследования является измерение ...
Особенности старшего школьного возраста и выбор
профессии
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уро ...