В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
через факультетского и группового руководителя устанавливает связь с закрепленными школами, проводит систематическую работу с классными руководителями, организатором внеклассной работы по ознакомлению их с задачами практики;
провидит консультации для студентов по вопросам содержания и творческой организации учебно-воспитательной работы;
способствует выполнению заданий по научно-исследовательской работе;
принимает участие в установочной и итоговой конференциях по практике, в распределении студентов по классам, в утверждении индивидуальных планов работы;
контролирует работу студентов, выборочно посещает занятия, воспитательные мероприятия, анализирует и оценивает их;
проводит в соответствие с программой практики методические занятия со студентами в школе и консультации по вопросам воспитательной работы с учащимися и родителями; по вопросам психолого-педагогического изучения личности и коллектива учащихся;
анализирует отчетную документацию совместно с групповым руководителем, оценивает работу каждого студента, уровень его психолого-педагогических способностей, психолого-педагогической культуры, участвует в проведении зачета и оценки работы студента;
обеспечивает реализацию в процессе педагогической практики основных принципов и закономерностей психолого-педагогической науки;
оказывает научно-методическую помощь педагогическому коллективу образовательного учреждения, классным руководителям;
дает психологический анализ различным аспектам профессиональной деятельности студента-практиканта.
Содержание деятельности студентов V-х курсов в ходе педагогической практики должно быть максимально приближено к реальной профессиональной деятельности преподавателя-воспитателя.
Основное содержание педагогической практики по педагогике и психологии носит интегративный характер и включает:
Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы
беседы с администрацией, учителями, руководителями методобъединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов, совета школ о постановке учебно-воспитательной работы в школе;
ознакомление с материально-техническим, дидактическим оборудованием школы, кабинетов, работой методкабинета, библиотеки в области внеучебной деятельности.
Изучение
плана воспитательной работы классного руководителя, классных журналов, личных дел, медицинских карт учащихся;
форм и методов проведения внеурочной воспитательной работы с учащимися прикрепленного класса;
отдельных учащихся и коллектива класса с целью проектирования их развития;
форм и методов работы с родителями учащихся;
психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, отношение учащихся к делам коллектива, взаимоотношения педагогов и учащихся, особенности познавательной деятельности учащихся и др.);
целостного образовательно-воспитательного процесса на основе теоретических знаний по педагогике и психологии (учет педагогами закономерностей развития личности, осуществление деятельностно-гуманистического подхода в обучении и воспитании, соответствие содержания, методов, форм, приемов и других педагогических средств возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и др.).
Воспитательная работа в классе в качестве помощника классного руководителя:
изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики в закрепленном классе или коллективе;
Речь
и основные нарушения речи
Речь – это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми. Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как о ...
Стили педагогического общения
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с обучаемыми определяют стиль педагогического общения. Общеизвестны наиболее распространенные из них: Стиль «совместное творчество» на ...