В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Табл. 1. Что случилось? Почему? Что делать?
НЕПОЛАДКИ |
ПРИЧИНЫ ЕПОЛАДОК |
СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК |
1. Поломка иглы |
А) неправильное положение лапки Б) номер иглы не соответствует номеру ниток и толщине ткани В) изгиб иглы Г) игла плохо закреплена или вставлена не до упора Д) неправильно вставлен шпульный колпачок в челночное устройство |
А) затянуть винт крепления лапки Б) иглу, нитки подобрать в соответствие с толщиной ткани В) заменить иглу (нельзя тянуть материал руками во время шитья) Г) вставить иглу и затянуть винт до упора Д) установить правильно шпульный колпачок, услышать щелчок |
2. Обрыв верхней нити |
А) неправильная заправка верхней нити Б) большое натяжение верхней нити В) некачественная игла (плохая полировка ушка) Г) плохое качество нитки |
А) заправить верхнюю нить в нужной последовательности Б) ослабить натяжение в регуляторе натяжения верхней нити) В) заменить иглу Г) сменить нитки |
3. Обрыв нижней нити |
А) неправильная заправка нижней нити Б) большое натяжение нижней нити В) на шпульке закончилась нитка |
А) правильно заправить нижнюю нить Б) ослабить винт шпульного колпачка В) намотать нить на шпульку |
4. Не образуется строчка (пропуск стежков) |
А) неправильно установлена игла Б) тупая, гнутая игла В) игла слишком тонка для выбранной нитки |
А) правильно установить иглу (длинный желобок иглы должен “смотреть” на нитенаправитель) Б) заменить иглу В)подобрать соответствующую иглу и нитки |
5. Тяжелый ход машины |
А) машина грязная, засорена нитками пылью Б) колесо моталки прижато к маховику |
А) прочистить челнок, смазать машину Б) отпустить защелку язычка моталки |
6. Машина не включается в рабочий ход |
А) ослаблен фрикционный винт |
А) затянуть фрикционный винт по часовой стрелке |
7. Плохо продвигается ткань |
А) слабый нажим лапки на материал Б) малый подъем зубцов зубчатой рейки |
А) подтянуть головочный винт Б) поставить переключатель регулятора подъема зубчатой рейки на “Н” |
8. Ткань не двигается совсем |
А) регулятор подъема зубчатой рейки стоит на “В” Б) регулятор длины стежка стоит на нулевой отметке |
А) поставить ручку регулятора на “Н” или “Ш” Б) поставить рычаг регулятора длины стежка на метку 1-4,5 |
9. Петляют верхняя или нижняя нитки |
А) ослаблен регулятор натяжения верхней нити или винт на шпульном колпачке Б) нить свободно лежит на шайбах регулятора натяжения верхней нити В) верхняя и нижняя нити разной толщины |
А) затянуть гайку регулятора или винт на шпульном колпачке Б) глубоко провести нить между шайбами при заправке верхней нити В) использовать нити одной толщины |
10. На ткани образуются затяжки |
А) игла слишком толста для данной ткани Б) затупленная игла |
А) правильно подобрать номер иглы Б) заменить иглу |
Особенности воспитания нравственных качеств старших
школьников с нарушением интеллекта
Нравственное воспитание школьников с нарушением интеллекта – это процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек нравственного поведения. Специальная школа и специальные де ...
Что такое трудный ребенок
Трудные дети – это те, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Ученые и практики к этой группе относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, ...