В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Различие между понятиями "физическое развитие" и "физкультурное развитие" состоит также и в определенном соотношении между естественной и искусственной компонентами этих процессов (сх.8).
Сх.8. Соотношение компонентов в физическом и физкультурном развитии
Из схемы 8 видно, что физическое развитие представляет собой естественный механизм роста, созревания телесности, в основе которого лежит реализация генетической программы, а искусственные (средовые, культурные и т.п. нормы) оказывают лишь модифицирующее воздействие. В физкультурном развитии определяющей является искусственная компонента, а развитие представляет собой искусственно-естественный процесс. Понятия "роста", "созревания", "становления" оказываются уже неприложимыми. На определенном этапе механизм физкультурного развития превращается в естественно-искусственно-естественный процесс, когда нормы, эталоны, образцы посредством рефлексии становятся органически присущими, имманентными для человека.
Физкультурное развитие человека предполагает его включение в этот процесс и осуществление этого процесса путем употребления собственного интеллекта и воли, превращения самого себя (но не других!) в средство этого процесса, уничтожения натурального себя и освобождения от вожделений и самолюбия (в основе этой переделки лежат замена мотивации целепостановкой, целеполаганием и построение идеального "я", т.е. позиции, лица).
Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних
правонарушителей
Специальные учебно-воспитательные учреждения (СУВУ) для несовершеннолетних правонарушителей можно разделить на следующие виды: • специальные общеобразовательные школы; • специальные профессиональные ...
Компетентностный подход к измерению образовательных
результатов
Участникам интенсивной школы ТМБ было предложено оценить «рост» своих способностей (компетенций) на начало и конец модуля по шкале от 0 до 10 баллов. Респонденты оценивали свое умение работать с инфо ...