В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
К данной программе можно предложить следующий календарный план.
Поурочное планирование
Номер урока |
Тема урока |
Вид урока |
1. Общие проблемы информационной безопасности – 2 часа. | ||
1 |
Основные понятия информационной безопасности. |
лекция |
2 |
Актуальность проблемы обеспечения безопасности ИТ. |
лекция |
2. Угрозы информационной безопасности – 3 часа. | ||
3 |
Понятие угрозы информационной безопасности. |
лекция |
4 |
Классификация видов угроз информационной безопасности по различным признакам. |
лекция |
5 |
Каналы утечки информации. |
лекция |
6 |
Общие сведения о вредоносных программах. Компьютерные вирусы. |
лекция |
7 |
Профилактика заражения. Методы защиты компьютеров от вредоносных программ. Восстановление информации. |
лекция + практическая работа |
8 |
Программные антивирусные средства. Антивирусные программы. |
лекция + практическая работа |
4. Правовые основы обеспечения информационной безопасности – 5 часов | ||
9 |
Законодательство в области защиты информации. |
лекция |
10 |
Защита информации ограниченного доступа. Государственная тайна как особый вид защищаемой информации; система защиты государственной тайны; правовой режим защиты государственной тайны. |
лекция |
11 |
Конфиденциальная информация и её защита. |
лекция + практическая работа |
12 |
Преступление и наказание в сфере информационных технологий. |
лекция |
13 |
Отечественные и зарубежные стандарты в области информационных технологий. |
лекция |
5. Современные методы защиты информации в автоматизированных системах обработки данных – 8 часов. | ||
14 |
Основные сервисы безопасности. Правила создания и замены паролей. |
лекция |
15 |
Идентификация и аутентификация. |
лекция |
16 |
Управление доступом. Протоколирование и аудит. |
лекция + практическая работа |
17 |
Криптография. Криптографическая защита. История криптографии. |
лекция |
18 |
Принципы построения криптографических алгоритмов с симметричными и несимметричными ключами. Электронная цифровая подпись. |
лекция + практическая работа |
19 |
Криптографические методы защиты информации. |
практическая работа |
20 |
Контроль целостности; экранирование; анализ защищённости. |
лекция |
21 |
Обеспечение отказоустойчивости и безопасного восстановления. |
лекция + практическая работа |
6.Технические и организационные методы хранения информации – 2 часа. | ||
22 |
Технические средства защиты информации. |
лекция |
23 |
Организационные меры защиты. |
лекция + практическая работа |
7. Защита информации в компьютерных сетях – 5 часов. | ||
24 |
Защита информации в компьютерных сетях. |
лекция |
25 |
Безопасность в сети Интернет. |
лекция |
26 |
Защита электронного обмена данных в Интернете. |
лекция + практическая работа |
27 |
Способы отделения интрасети от глобальных сетей. |
лекция |
28 |
Фильтрующий маршрутизатор, программный фильтр, системы типа FireWall (брандмауэр, экранирующий фильтр) и т.д. |
лекция |
8. Проблемы информационно–психологической безопасности личности –6 часов. | ||
29 |
Информационно–психологическая безопасность личности в информационном обществе. |
лекция |
30 |
Виртуальная реальность и её воздействие на нравственное, духовное, эмоциональное и физическое здоровье школьников. |
лекция |
31 |
Способы защиты от нежелательной информации в Интернете. |
лекция + практическая работа |
32 |
Нравственно–этические проблемы информационного общества. |
лекция |
33 |
Работа над проектом «Перспективные направления в области обеспечения информационной безопасности». |
практическая работа |
34 |
Итоговое занятие. Защита проектов. |
практическая работа |
Полная автоматизация новых навыков, снятие остаточной
ринофонии. Ввод новых звуков в спонтанную речь
Введение поставленных звуков в спонтанную речь производится с учетом возраста детей. Младшие дошкольники (3-5 лет) закрепляют новый звук в живой ситуативной обстановке это игры типа лото, отгадывание ...
Развитие логического мышления старших дошкольников
Цель: повысить уровень развития логического мышления дошкольников посредством арифметических задач. Задачи: Подобрать арифметические задачи для включения их в занятия по формированию элементарных мат ...