Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль среды в формировании ребёнка-читателя

Педагогика и воспитание » Понятия библиотечно-информационной среды » Роль среды в формировании ребёнка-читателя

Страница 2

Фонды этих библиотек формируются и для решения педагогических задач, поэтому работа по раскрытию их содержания служит гуманизации электронных ресурсов библиотек и киберпространства в целом.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми. Но чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения.

В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Проблема падения интереса к чтению глубоко волнует всех и библиотекарей в том числе. Наша библиотека уделяет большое внимание в работе с семьей, семейному чтению.

Потому, что именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские издания, советуют ребенку, что лучше почитать.

Таким образом, родители, се6мья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей. Но, к сожалению, поговорить о прочитанной книге, узнать родительское отношение к ней ребенок может далеко не всегда. Так как, увы, не в каждой семье реализуется благодатная возможность содействовать с помощью совместного чтения целостному развитию личности ребенка.

Естественно, такое отношение к чтению взрослых формирует соответствующее отношение и у детей. Исследователи отмечают, что за последнее десятилетие в России:

● возросло число детей, читающих только по школьной программе;

● все меньше детей и подростков стало проводить свое свободное время за чтением;

● замедляется вхождение ребенка-дошкольника в книжную культуру;

● по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает;

● усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, страшилок, книг по мотивам телесериалов);

● большинство детей и подростков относятся к чтению только как к средству развлечения.

Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. И поэтому тревога педагогов, психологов, библиотекарей и родителей весьма обоснованна: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уро ...

Дидактические возможности средств ИКТ в обучении иностранному языку
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные. Аппаратные средства: Компьютер - универсальное устройство обработки информации. Принтер позв ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru