Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности состояния процесса самопознания у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Педагогика и воспитание » Особенности состояния процесса самопознания у учащихся 7 класса специальной школы 6 вида » Особенности состояния процесса самопознания у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Страница 3

Особенность детского церебрального паралича состоит в том, что больные живут с ним всю жизнь. В большинстве случаев физическое состояние больных улучшается, но сохраняются ограничения деятельности: снижение возможности передвижения, нарушения речи и т.д. В связи с этим чрезвычайно актуальной является проблема интеграции детей и подростков с двигательными нарушениями в общество здоровых людей, превращение их в активных членов этого общества.

Как отмечают многие исследователи, успешность социальной адаптации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата зависит от особенности их личности. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что дети и подростки с двигательными недостатками имеют ряд неразрешённых психологических проблем. Чаще это является следствием негативного воздействия на них микросоциального окружения и психогенной травматизации в связи с наличием физического дефекта. Для них характерны дезадаптационные срывы и кризисы, проявляющиеся в перенапряжении эмоциональной сферы и поведенческих нарушениях. Как отмечается в психологической литературе, решающее значение в социальной адаптации и интеграции детей с ДЦП имеют индивидуальные особенности их развития, которые представляют собой компенсаторный потенциал личности и позволяют выработать адекватные условиям среды формы поведения и жизнедеятельность. В литературе так же указывается, что гибкость, как личностная характеристика, является одним из факторов, который предопределяет возможность успешного разрешения человеком широкого спектра жизненных проблем и эффективной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Недостаточное развитие рефлексии, склонности к самопознанию детей, страдающих ДЦП можно объяснить особой социальной ситуацией развития данной группы детей, в частности, социальной изоляцией, узким кругом общения, ограничением возможностей в получении образования, профессии, достижении социально значимых результатов.

Самосознание подростка предполагает осознание своего «Я» во всём многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранить себя и своё «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.

Самосознание включает в себя три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Развитие самопознания начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Самопознание по типу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит очень эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нём. И очень важно в развитии самопознания перейти на другой, более высокий уровень сравнения – себя с самим собой, по типу «Я и Я».

Результаты исследований подростков с заболеваниями опорно - двигательного аппарата показали, что подростки с ДЦП по сравнению с группой здоровых сверстников в меньшей степени уделяют внимания индивидным характеристикам индивидуальности, таким, как пол, возраст, особенностям внешности, в меньшей мере склонны к анализу свойств личности, своих поступков, особенностей межличностного взаимодействия с другими людьми. Для подростков с ДЦП характерны конфликтный и неустойчивый образ «Я», отсутствие стремления к достижениям, саморазвитию, переживание ограниченности своих возможностей, отличия от других людей. Следствием данных переживаний является высокий уровень тревожности, осознание чувства неполноценности.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...

Характеристики деятельности, отражающей становление, развитие и трансформацию профессиональной ментальности
Деятельность как психическая реальность в профессиональном понимании (психология когнитивных процессов, мотивации, воли, эмоций, психология личности, внутригрупповых процессов, психология обучения и ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru