В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализ результатов контрольного среза отражен в таблице 2:
Таблица 2.
Умения и навыки |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Количество учащихся |
% |
Количество учащихся |
% | |
1. короткая линия |
9 |
30 |
8 |
26,7 |
2. длинная линия |
5 |
16,7 |
7 |
23,3 |
3. линия с закруглением внизу |
12 |
40 |
15 |
50 |
4. прямая с петлей |
20 |
66,7 |
18 |
60 |
5. овал |
19 |
63,3 |
21 |
70 |
полуовал |
10 |
33,3 |
4 |
13,3 |
7. линия с закруглением с двух сторон |
6 |
20 |
5 |
16,7 |
8. малая петля |
20 |
66,7 |
24 |
80 |
Таким образом, в экспериментальной группе, как мы и предполагали, при наличии дополнительной работы по улучшению уже сформированных каллиграфических навыков наблюдаются изменения. В контрольной группе результаты остались прежними или ухудшились (См. Таблицу 3).
Таблица 3. Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Умения и навыки |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | ||||||
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||||
Количество учащихся |
% |
Количество учащихся |
% |
Количество учащихся |
% |
Количество учащихся |
% | |
1. короткая линия |
13 |
43,3 |
7 |
23,3 |
9 |
30 |
8 |
26,7 |
2. длинная линия |
10 |
33,3 |
9 |
30 |
5 |
16,7 |
7 |
23,3 |
3. линия с закруглением внизу |
18 |
60 |
15 |
50 |
12 |
40 |
15 |
50 |
4. прямая с петлей |
24 |
80 |
16 |
53,3 |
20 |
66,7 |
18 |
60 |
5. овал |
25 |
83,3 |
20 |
66,7 |
19 |
63,3 |
21 |
70 |
6. полуовал |
14 |
46,7 |
5 |
13,3 |
10 |
33,3 |
4 |
13,3 |
7. линия с закруглением с двух сторон |
11 |
36,7 |
6 |
16,7 |
6 |
20 |
5 |
16,7 |
8. малая петля |
26 |
86,7 |
26 |
80 |
20 |
66,7 |
24 |
80 |
Тифлопедагог дошкольного учреждения, его функциональные обязанности,
содержание, формы и методы работы
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологий зрения невозможно осуществить только на общеобразовательных занятиях. Дети одной категории, большинст ...
Система уроков теоретического обучения
Тема системы уроков теоретического обучения – «Металлургические печи». Основной идеей преподавания темы является моделирование и имитирование будущей профессиональной деятельности. Урок №1 Тема: Мета ...