В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
При установлении типа неуспевающего школьника необходимо, прежде всего, выяснить, во-первых, какова степень его обучаемости и, во-вторых, какова его адаптационная направленность – сохраняет ли он «позицию» школьника или утратил ее. Возможны три разных варианта сочетания этих свойств; низкая обучаемость при сохранении «позиции» школьника, высокая обучаемость при утрате этой «позиции» и, наконец, оба свойства (или, точнее, оба комплекса свойств) имеют отрицательную характеристику.
Таким образом, на самых начальных этапах организации учебной деятельности, а именно в младших классах, учить себя с помощью учителя, стать субъектами коллективно распределенной учебной деятельности легче всего тем детям, которым, в силу особенностей их развития, нужна минимальная помощь взрослых. То есть, детям с высокой социальной мобильностью, тем, кто быстрее и легче адаптируется к учебной деятельности.
Итак, изучив теоретическую литературу, по интересующей нас проблеме, мы пришли к следующим выводам:
поступление в школу ведет не только к формированию потребности в познании и признании, но и к развитию чувства личности. Ребенок начинает занимать новое место внутри семейных отношений: он – ученик, он – ответственный человек, с ним советуются и считаются. Усвоение норм поведения, выработанных обществом, позволяет ребенку постепенно превратить их в свои собственные, внутренние, требования к самому себе.
для успешного обучения младшим школьникам необходим эмоциональный комфорт, одобрение, уверенность в своих силах, что ведет к повышению социальной мобильности, стимуляции познавательной активности и формированию мотивации на обучение, основы которых закладываются именно в младшем школьном возрасте.
для детей младшего школьного возраста характерны низкие критические способности к воспринимаемой информации, поэтому мнение учителя является для них всегда истинным. Похвала учителя является стимулом к развитию социальной мобильности и мотивацией к учебной деятельности. Но под влиянием неуспеха в решении одной учебной задачи школьник может и остальные воспринимать как непосильные для себя. Вследствие этого падает интерес к учению. Итак, мировоззрение и жизненная позиция учителя начальных классов оказывает заметное влияние на формирование личности младшего школьника.
Таким образом, на самых начальных этапах организации учебной деятельности, а именно в младших классах, учить себя с помощью учителя, стать субъектами коллективно распределенной учебной деятельности легче всего тем детям, которым, в силу особенностей их развития, нужна минимальная помощь взрослых. То есть, детям с высокой социальной мобильностью, тем, кто быстрее и легче адаптируется к учебной деятельности.
Физкультурная деятельность как основа
физкультурного развития человека в онтогенезе
В ходе исследования мы опирались на фундаментальные положения философии, педагогики, психологии, теории и практики физического воспитания о необходимости рассмотрения и использования деятельностного ...
Особенности методики обучения двигательным действиям у учеников 5 – 9
классов
В процессе физического воспитания учащиеся обучаются различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своег ...