Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Классификация педагогических технологий

Страница 6

•Технология, предполагающая построение учебного процесса на взаимной основе. Это коллективные способы обучения, о которых подробно речь пойдет ниже.

•Технологии, построенные на алгоритмической основе (М. Ланда).

•Технологии, построенные на программированной основе (В. Беспалько).

Весь этот «веер» технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, потому что условия их применимости зависят от множества факторов; к тому же технологии между собой тесно взаимосвязаны, что видно из таблица 5, приложение 5.

Технологии, будь они образовательными или педагогическими, невозможно рассматривать вне контекста конкретной образовательной системы.

Практика работы в школе убедила в том, что традиционное обучение имеет много серьезных недостатков, но главный, на наш взгляд, - ориентация более на «человека знающего», нежели на «человека действующего» (Т. Кун). Наверное, такого же мнения придерживаются многие учителя, но не каждый учитель, к сожалению, готов сломать стереотип мышления, стереотип ведения урока по известной всем схеме: опрос, объяснение, закрепление, задание на дом. Однако время неумолимо идет вперед и требует, прежде всего, обновления содержания и методов преподавания, проще говоря, применения новых технологий обучения. На наш взгляд, учителя-новатора повторить невозможно, но следовать за ним необходимо.

В течение многих лет Мусанова Г.А. – учитель русского языка и литературы Аягозской казахской городской многопрофильной школы-гимназии, использовала в своей работе конспекты по методике В.Ф. Шаталова - Ю.С. Меженко, применяла методику комбинированного обучения, искала наиболее приемлемую систему преподавания, которая позволяла бы творить учителю и ученику, способствовала бы совершенствованию учащихся. Такой методикой стала технология модульного обучения с применением разноуровневой дифференциации по системе Ж. Караева. Работа по этой методике позволила успешно решать на уроке задачи индивидуализации обучения, а самое главное, дала возможность осуществлять на уроке «сверхзадачу» - увлечь знанием. На начальном этапе работы применялись лишь элементы данной системы, позже убедились в необходимости целостного использования новой технологии. Прежде всего, проведены дифференциация учебного материала, распределив его по модулям, написаны были рабочие тетради, подготовлены мониторинговые ведомости, раздаточный материал. В результате работы по новой технологии повысилась успеваемость, появилась положительная мотивация в обучении, позитивное отношение «слабых» учеников к учебе.

При конструировании своего варианта педагогической технологии, учитель русского языка Г. Еркибаева со своими коллегами, придерживались основных позиций методики полного усвоения, основных принципов конструируемых педагогических технологий. Но вместе они внесли свои изменения, связанные с требованием современной дидактики: стремиться не к обучению детей, а к организации личностно-мотивированной, познавательной деятельности, строить учебный процесс на основе диалогического общения.

Работа по модульной технологии в интерпретации данной группы педагогов строится в такой последовательности:

1. Ознакомление учащихся с учебными целями.

2. Ознакомление класса с общей моделью (модулью) обучения по данному блоку тем (близких по содержанию), разделу.

3. Краткое изложение материала учителем (на основе знаковой системы - схем, графиков, таблиц и т.д.). Предъявление ученикам материала в закодированном виде, либо на основе поискового подхода.

4. Организация познавательной деятельности учащихся на основе диалогического общения с ежеурочной оценкой результатов деятельности каждого ученика.

5. Изучение учебного материала на основе 4-7- кратного возвращения (по "нарастающей") к общей теме, разделу.

6. Проведение тестирования по всей теме.

7. Проведение "релейного" зачета (особый вид зачета, построенный на предоставлении каждому ученику возможности выбора карточек с заданиями по 3-х уровневой системе).

8. Проведение контрольного диктанта (выходной контроль).

Учебный модуль, как воспроизводимый учебный цикл, имеет конструкцию, состоящую из трех структурных частей: вводной, диалогической и итоговой.

Каждый учебный модуль состоит из разного количества часов. Это зависит от часов, отведенных по учебной программе на тему, блок тем, раздел.

Особенность каждого учебного модуля состоит в том, что на вводную часть при любом количестве часов отводится 1-2 часа, на итоговую часть 2-3 часа, а все оставшееся время отводится на диалогическую часть.

Второй особенностью конструирования учебного модуля является система подготовки учителя к нему.

Учитель, определив количество часов на один учебный модуль, начинает его конструировать, продумывая цель, содержание, результаты, также форму организации уроков данного модуля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Описание системы диагностических заданий
Приступая к обследованию необходимо ознакомиться с историей развития ребенка, с данными, представленными медицинскими специалистами. Ряд авторов в своих источниках уделяют большое внимание на профила ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru