Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Современное понятие информационной компетенции

Понятие информационной компетенции неотъемлемо связано с понятием информационной культуры, под которой мы понимаем совокупность норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информационным обменом в обществе.

Понятие информационной культуры сформировалось в процессе активизации исследовательского внимания к механизмам информационного обмена в связи с колоссальным усилением роли информации в социокультурных процессах в середине – второй половинe XX в. связываемой в некоторых теориях с формированием нового, постиндустриального типа общества, в котором главную роль играет не материальное производство, а обработка информации, с появлением автоматизированных информационных систем и быстрым развитием средств передачи информации.

Если наше общество называют информационным обществом или обществом знаний, то тогда в центре этого определения находятся информационные технологии. Следовательно, формирование, а точнее сказать, развитие информационной компетенции играет центральную роль для модернизации школы.

Говоря о какой-либо компетенции (от лат. competencia -принадлежность по праву), мы, как правило, под этим понятием подразумеваем достаточно узкий круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

Информационная компетенция предполагает:

умение работать со справочной литературой, пользоваться новыми технологиями поиска информации (в частности, Интернет-ресурсами), технологиями отбора и анализа информационных потоков;

возможности для обучаемых вырабатывать свою собственную стратегию для усвоения иноязычного материала, самостоятельно делая выводы, обобщения на основе наблюдений, анализа материала, речи преподавателя.

Информационная компетенция не сводится к простой квалификации, учитывающей актуальные требования экономических структур, это нечто большее. В этом контексте на первый план выходит, прежде всего, опыт обращения с самой информацией, а не с её средствами. В обществе знания намного важнее уметь критически воспринимать средства информации, выискивать саму информацию, дифференцированно оценивать, делать выбор и самостоятельно обрабатывать её.

С понятием информационной компетенции связано предположение, что человек по своей природе способен выражаться с помощью языка или других систем символов. Этим самым понятие компетенции ставится в противовес понятию воспитания. Так как эта компетенция является прирожденной, значит, подходя критически, нельзя говорить о её “формировании”. Задачей информационной педагогики в большей степени является создание учебной среды и пространства, в которых обеспечивается развитие информационной компетенции. Информационную педагогику не надо изобретать заново. Уже существуют традиции активной работы с информационными технологиями. В отношении изучения иностранного языка это, в первую очередь, проектная методика, ориентированная на действие и опыт, на активную работу с информационными технологиями, носящую продуктивный характер – так называемое “learning by doing”.

Работа по развитию информационной компетенции требует от учителя полностью пересмотреть свое место и роль на уроке. Действие учения начинается в кабинете иностранного языка, где учитель больше не является только транслятором знаний и носителем единственно правильной информации, а выступает в роли эксперта, вместе с учениками исследуя и анализируя языковой материал, строя субъект–субъектные отношения и таким образом давая образец учения.

Во время процесса учения, и здесь уместно подчеркнуть, именно учения, а не обучения, учитель и ученик параллельно, естественным образом решают исследовательские задачи, ищут ответы на поставленные вопросы, осваивая универсальные способы мыследеятельности.

Таким образом, формирование и развитие информационной компетенции играет центральную роль для модернизации образовательного процесса в общеобразовательной школе. Информационная компетенция предполагает, в первую очередь, опыт обращения с самой информацией, а не с её средствами. Очень важно уметь использовать средства информации, но не менее важно уметь заниматься поиском и отбором необходимой информации, дифференцированно оценивая, делая выбор и самостоятельно обрабатывая эту информацию. Для эффективного использования информационной компетенции в школах необходимо сформулировать требования к современным презентациям.

Нюансы образования:

Способности как индивидуально-психические свойства личности ребенка
Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с такими особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравно ...

Роль методов обучения при изучении нумерации многозначных чисел
Проблемные методы обучения. В осознании ребёнка формируются проблемные ситуация или задача. Ученик пытается найти вопрос, разрешить проблемное задание. Обычно правильный ответ находит с помощью учите ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru