В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
2. Используя счетный материал, учитель предлагает детям составить модель ситуации: "На полке стоят 2 чашки и 4 стакана". Задание: обозначьте чашки кружками, а стаканы - квадратиками. Покажите, сколько их вместе. Сосчитайте.
3. Учитель предлагает другой текст: "Из вазы взяли 4 конфеты и 1 вафлю".
Задание: обозначьте сладости фигурками и покажите, сколько всего сладостей взяли из вазы, Сосчитайте.
Все три ситуации моделируют объединение двух множеств.
1. Учитель: "У Вани 3 значка. (Обозначьте значки кружками.) Ему дали еще, и у него стало на 2 больше". Вопрос: что надо сделать, чтобы узнать, сколько у него теперь значков? (Ответ: надо 2 добавить.) Сделайте это. Сосчитайте результат.
2. Учитель предлагает текст, который дети моделируют, используя счетный материал, по мере его чтения учителем: "У Пети было 2 игрушечных грузовика. (Обозначьте грузовики квадратиками.) И столько же легковых машин (обозначьте легковые машины кружками)". Вопрос: сколько вы поставили кружков?
Учитель продолжает текст: "На день рождения Пете подарили еще 3 легковые машины (обозначьте их кружками)". Вопрос: каких машин теперь больше? Покажите, на сколько больше.
3. Учитель предлагает текст: "В одной коробке лежит 6 карандашей, а в другой - на 2 больше". Задание: обозначьте карандаши из первой коробки зелеными палочками, карандаши из второй коробки — красными палочками. Покажите, сколько карандашей в первой коробке, сколько — во второй. В какой коробке карандашей больше? Меньше? На сколько?
Эти три ситуации моделируют увеличение на несколько единиц данной совокупности или совокупности, сравниваемой с данной.
Процесс подготовки к правильному восприятию смысла арифметических действий вычитания
Действию вычитания соответствуют четыре вида предметных действий:
1) удаление части совокупности (множества);
2) уменьшение данной совокупности на несколько единиц;
3) уменьшение на несколько единиц совокупности, сравниваемой с данной;
4) разностное сравнение двух совокупностей (множеств).
математический задача школьник арифметический
рис. 3
С целью подготовки к правильному пониманию смысла действия вычитания учитель предлагает детям следующие задания:
1. Учитель: "Удав нюхал цветы на полянке. Всего цветов было 7 (обозначьте цветы кружками). Пришел Слоненок и нечаянно наступил на 2 цветка".
Вопрос: что надо сделать, чтобы показать, что случилось? Покажите, сколько цветов теперь сможет нюхать Слоненок.
2. Учитель: "У Мартышки было 6 бананов (обозначьте их кружками). Несколько бананов она съела, и у нее стало на 4 меньше".
Вопрос: что надо сделать, чтобы показать, что случилось? Почему вы убрали 4 банана? (Ответ: стало на 4 меньше.) Покажите оставшиеся бананы. Сколько их?
3. Учитель: "У жука 6 ног (обозначьте количество ног жука красными палочками). А у слона ~ на 2 меньше (обозначьте количество ног слона зелеными палочками)".
Задание: покажите, у кого ног меньше. У кого ног больше? На сколько?
4. Учитель: "На одной полке стояло 5 чашек (обозначьте чашки кружками). А на другой - 8 стаканов (обозначьте стаканы квадратиками)".
Организация занятий по ручному творчеству в разновозрастной группе
В процессе организации художественно-эстетического развития дошкольников немаловажное значение имеет организация педагогического процесса. В частности организация обучения в разновозрастных группах. ...
Проведение уроков в нестандартной форме
С традиционными формами организации учебного процесса рассматривается целая палитра «нестандартных» уроков. Рассмотрим некоторые из них: Урок-экскурсия На урок-экскурсию переносятся основные задачи у ...