В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Пример. Между какими из попарно взятых веществ произойдет химическая реакция?
Варианты ответа
1) Cu + FeSO4;
2) Al + MgCl2;
3) Zn + FeCl2;
4) Fe + ZnSO4.
Важно контрольные вопросы сформулировать так, чтобы создать однозначную возможность отличить правильный ответ от ложного. С целью показа взаимосвязи между заданиями рекомендуется иногда включать в последующие задания варианты ответов из предыдущих, что способствует формированию у обучающихся представления об изучаемом предмете как о едином целом.
При формировании вариантов ответов необходимо избегать заведомо ложных и абсурдных. Целесообразно наряду с правильными включать правдоподобные ответы. В качестве неправильных можно использовать ошибочные ответы самих учащихся, которые предварительно обнаруживаются в ходе обычного опроса.
Например, если требуется указать формулу, то кроме формулы, соответствующей правильному ответу, можно указать формулы реально существующих веществ. И только в случае тренировки на правильное составление формул веществ можно в качестве вариантов ответов давать формулы, составленные без учета валентности. Но тогда вопрос следует формулировать так: «Укажите правильную формулу гидроксида железа(III)».
С целью обеспечения самостоятельной работы всех учащихся контрольные задания (тесты) необходимо составлять в 25–30 вариантах. Следует отметить, что разработка контролирующих тестов требует значительных усилий, времени, хорошего знания предмета и учета уровня подготовки учащихся.
Выводы
• Тестовый контроль экономит время учащихся и учителя.
• Этот метод вносит разнообразие в учебный процесс, вызывает интерес у учащихся, что стимулирует усвоение материала.
• Метод тестового контроля не исключает, а лишь дополняет существующие формы контроля: позволяет более эффективно оценить знания при разноуровневом обучении.
• Желательно найти способ обмена опытом и программами между учителями, применяющими этот метод.
• Необходимо приобретение печатающей и множительной техники, бумаги.
• Высокая эффективность метода тестового контроля может быть достигнута при разработке индивидуальных программированных тестовых заданий для каждого ученика класса (25–30 вариантов), а также способа быстрой проверки результатов выполнения тестов с помощью шаблонов.
Тема «Оксиды, основания, кислоты, соли»
8 класс
Вариант .
Вопрос 1. Укажите формулу гидроксида меди Сu(I).
Ответы. 1) Ca(OH)2; 2) Cu2O; 3) CuOH; 4) Cu(OH)2.
Вопрос 2. Укажите формулы всех кислот.
Ответы. 1) H2SiO3; 2) H2S; 3) H2O; 4) NH3.
Вопрос 3. Укажите формулу сульфата калия.
Ответы. 1) KOH; 2) K2CO3; 3) K2SO3; 4) K2SO4.
Вопрос 4. Укажите формулы всех оснований.
Ответы. 1) KOH; 2) CuSO4; 3) Fe(OH)2; 4) Zn(OH)2.
Вопрос 5. Укажите формулу нитрата серебра.
Ответы. 1) Ag2SO4; 2) AgNO3; 3) Ag2O; 4) Ag(NO3)3.
Вопрос 6. Укажите формулу карбоната магния.
Ответы. 1) Mg(HCO3)2; 2) MgCO3; 3) MgSO3; 4) MgSO4.
Вопрос 7. Укажите формулы всех оксидов.
Ответы. 1) Ag2O; 2) Ba(OH)2; 3) Al2O3; 4) NH3.
Вопрос 8. Укажите формулу хлорида цинка.
Ответы. 1) ZnCl2; 2) ZnSO4; 3) ZnO; 4) ZnCO3.
Вопрос 9. Укажите формулы всех солей.
Ответы. 1) Fe(NO3)2; 2) MgO; 3) HNO3; 4) CuSO4.
Вопрос 10. Укажите формулу гидрокарбоната натрия.
Ответы. 1) NaCl; 2) NaHSO3; 3) Na2SO4; 4) NaHCO3.
Тема «Теория электролитической диссоциации»
9 класс
Вариант .
Вопрос 1. Какие вещества при диссоциации образуют ионы водорода?
Ответы. 1) Соли; 2) кислоты; 3) щелочи; 4) оксиды.
Вопрос 2. Какие вещества в результате диссоциации образуют гидроксид-ионы?
Ответы. 1) Кислоты; 2) щелочи; 3) соли; 4) оксиды.
Вопрос 3. Какие ионы вызывают кислую реакцию раствора?
Ответы. 1) OH–; 2) Cl–; 3) H+; 4) .
Вопрос 4. Какие ионы вызывают щелочную реакцию раствора?
Ответы. 1) K+; 2) Na+; 3) OH–; 4) H+.
Вопрос 5. Какой раствор образует белый осадок при введении в него ионов Ag+?
Ответы. 1) NaCl; 2) NaNO3; 3) Ca(NO3)2; 4) KNO3.
Вопрос 6. Какой ион легко обнаружить с помощью кислоты? (При добавлении кислоты наблюдается обильное выделение пузырьков газа.)
Ответы. 1) Cl–; 2) ; 3) ; 4) H+.
Вопрос 7. В растворе какой соли лакмус окрашивается в красный цвет?
Ответы. 1) Al(NO3)3; 2) K2CO3; 3) Na2CO3; 4) Ba(NO3)2.
Вопрос 8. В растворе какой соли лакмус окрашивается в синий цвет?
Почему эти проблема актуальна для нашего дошкольного учреждения
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образов ...
Формирование физкультурных знаний у учеников 5 – 9 классов
В процессе обучения физической культуре у учащихся наряду с развитием определенных физических качеств получают теоретико – методические основы физической культуры. К ним относятся: основы истории физ ...