В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Пример. Между какими из попарно взятых веществ произойдет химическая реакция?
Варианты ответа
1) Cu + FeSO4;
2) Al + MgCl2;
3) Zn + FeCl2;
4) Fe + ZnSO4.
Важно контрольные вопросы сформулировать так, чтобы создать однозначную возможность отличить правильный ответ от ложного. С целью показа взаимосвязи между заданиями рекомендуется иногда включать в последующие задания варианты ответов из предыдущих, что способствует формированию у обучающихся представления об изучаемом предмете как о едином целом.
При формировании вариантов ответов необходимо избегать заведомо ложных и абсурдных. Целесообразно наряду с правильными включать правдоподобные ответы. В качестве неправильных можно использовать ошибочные ответы самих учащихся, которые предварительно обнаруживаются в ходе обычного опроса.
Например, если требуется указать формулу, то кроме формулы, соответствующей правильному ответу, можно указать формулы реально существующих веществ. И только в случае тренировки на правильное составление формул веществ можно в качестве вариантов ответов давать формулы, составленные без учета валентности. Но тогда вопрос следует формулировать так: «Укажите правильную формулу гидроксида железа(III)».
С целью обеспечения самостоятельной работы всех учащихся контрольные задания (тесты) необходимо составлять в 25–30 вариантах. Следует отметить, что разработка контролирующих тестов требует значительных усилий, времени, хорошего знания предмета и учета уровня подготовки учащихся.
Выводы
• Тестовый контроль экономит время учащихся и учителя.
• Этот метод вносит разнообразие в учебный процесс, вызывает интерес у учащихся, что стимулирует усвоение материала.
• Метод тестового контроля не исключает, а лишь дополняет существующие формы контроля: позволяет более эффективно оценить знания при разноуровневом обучении.
• Желательно найти способ обмена опытом и программами между учителями, применяющими этот метод.
• Необходимо приобретение печатающей и множительной техники, бумаги.
• Высокая эффективность метода тестового контроля может быть достигнута при разработке индивидуальных программированных тестовых заданий для каждого ученика класса (25–30 вариантов), а также способа быстрой проверки результатов выполнения тестов с помощью шаблонов.
Тема «Оксиды, основания, кислоты, соли»
8 класс
Вариант .
Вопрос 1. Укажите формулу гидроксида меди Сu(I).
Ответы. 1) Ca(OH)2; 2) Cu2O; 3) CuOH; 4) Cu(OH)2.
Вопрос 2. Укажите формулы всех кислот.
Ответы. 1) H2SiO3; 2) H2S; 3) H2O; 4) NH3.
Вопрос 3. Укажите формулу сульфата калия.
Ответы. 1) KOH; 2) K2CO3; 3) K2SO3; 4) K2SO4.
Вопрос 4. Укажите формулы всех оснований.
Ответы. 1) KOH; 2) CuSO4; 3) Fe(OH)2; 4) Zn(OH)2.
Вопрос 5. Укажите формулу нитрата серебра.
Ответы. 1) Ag2SO4; 2) AgNO3; 3) Ag2O; 4) Ag(NO3)3.
Вопрос 6. Укажите формулу карбоната магния.
Ответы. 1) Mg(HCO3)2; 2) MgCO3; 3) MgSO3; 4) MgSO4.
Вопрос 7. Укажите формулы всех оксидов.
Ответы. 1) Ag2O; 2) Ba(OH)2; 3) Al2O3; 4) NH3.
Вопрос 8. Укажите формулу хлорида цинка.
Ответы. 1) ZnCl2; 2) ZnSO4; 3) ZnO; 4) ZnCO3.
Вопрос 9. Укажите формулы всех солей.
Ответы. 1) Fe(NO3)2; 2) MgO; 3) HNO3; 4) CuSO4.
Вопрос 10. Укажите формулу гидрокарбоната натрия.
Ответы. 1) NaCl; 2) NaHSO3; 3) Na2SO4; 4) NaHCO3.
Тема «Теория электролитической диссоциации»
9 класс
Вариант .
Вопрос 1. Какие вещества при диссоциации образуют ионы водорода?
Ответы. 1) Соли; 2) кислоты; 3) щелочи; 4) оксиды.
Вопрос 2. Какие вещества в результате диссоциации образуют гидроксид-ионы?
Ответы. 1) Кислоты; 2) щелочи; 3) соли; 4) оксиды.
Вопрос 3. Какие ионы вызывают кислую реакцию раствора?
Ответы. 1) OH–; 2) Cl–; 3) H+; 4) .
Вопрос 4. Какие ионы вызывают щелочную реакцию раствора?
Ответы. 1) K+; 2) Na+; 3) OH–; 4) H+.
Вопрос 5. Какой раствор образует белый осадок при введении в него ионов Ag+?
Ответы. 1) NaCl; 2) NaNO3; 3) Ca(NO3)2; 4) KNO3.
Вопрос 6. Какой ион легко обнаружить с помощью кислоты? (При добавлении кислоты наблюдается обильное выделение пузырьков газа.)
Ответы. 1) Cl–; 2) ; 3) ; 4) H+.
Вопрос 7. В растворе какой соли лакмус окрашивается в красный цвет?
Ответы. 1) Al(NO3)3; 2) K2CO3; 3) Na2CO3; 4) Ba(NO3)2.
Вопрос 8. В растворе какой соли лакмус окрашивается в синий цвет?
Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования
Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой д ...
Что такое воспитание трудного ребенка
Общая социальная функция воспитания состоит в том, чтобы передавать из поколения в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения. В узком смысле под воспитанием понимают целенапр ...