В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Развитие характеризует движение человеческого организма в единстве его телесных, душевных и духовных начал. В этом конечная цель человеческого бытия на Земле. Развить природой данные возможности и полнее реализовать их - вот цель, ради которой веками созидалась сначала народная, а затем и научная педагогика. Если анатомия, физиология, психология, социология определяют механизмы, возможности и пределы человеческого развития, то педагогика показывает, каким образом, посредством чего и в каких условиях это осуществляется".
"Установлено, что процесс и результаты человеческого развития детерминируются совместным воздействием трех генеральных факторов - наследственности, среды и воспитания". Следует иметь в виду, что "научная педагогика исходит из признания определяющей роли активности самой личности в собственном развитии и формировании". "Ребенок как субъект воспитательного процесса представляет собой активную саморазвивающуюся индивидуальность и личность, стремящуюся к удовлетворению своих потребностей в деятельности и общении, усваивающую, аккумулирующую, перерабатывающую в определенных условиях воспитательные воздействия, принимающую их или сопротивляющуюся им".
"Развитие человека представляет собой сложный и чрезвычайно подвижный процесс. Так, он протекает как последовательная смена стадий развития. В силу того, что этот процесс всегда индивидуален, он характеризуется темпом: ускоренным, "в пределах нормы" или замедленным. Ускоренный мы видим в периоды активного проявления одаренности человека, а замедленный - в моменты задержек психического развития (дети с ЗПР). Наконец, процесс развития человека описывается по уровням, т.е. по степени достижения и реализации природных возможностей человека. Конечно, уровни достижения в развитии зависят от стадии и темпов этого развития. Так, подросток в пределах своего возраста может иметь высокий, средний или низкий уровни своего развития. Характеристика процесса развития по стадиям, темпам, уровням - это лишь примеры его динамичности, не исчерпывающие всей сложности".
Т.А. Ильина, обозначая специфические черты содержания образования, характеризует его как триединый целостный процесс образования личности - усвоения опыта, воспитания и развития.
Для разработки мировоззренческих основ физкультурного развития человека был проведен анализ педагогического наследия выдающихся педагогов прошлого. Наибольшее значение идее развития в педагогике придавал П.Ф. Каптерев. Он считал, что целью учебно-воспитательного процесса является развитие личности ребенка, а не усвоение знаний или правил общественного поведения и т.п. Каптерев верил в способность человека к саморазвитию, считал, что источник саморазвития заложен в самом человеке. Поэтому ребенок сам себя воспитывает, а учитель должен создавать необходимые для этого условия. Каптерев-гуманист отдавал приоритет нравственности как источнику саморазвития.
Причины социального и психологического характера
Традиционно выделяют следующие причины: Дефекты правового и нравственного сознания; Содержание потребностей личности; Особенности характера; Особенности эмоционально-волевой сферы. Как правило, трудн ...
Интерактивные
проекторы
В первую очередь он позволяет полностью отказаться от различных дополнительных устройств, которые по идее должны обеспечивать ту самую интерактивность, позволяющую участвовать в процессе работы с выв ...