В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Между тем, анализируя деятельность реально функционирующих сегодня в нашем городе детских хореографических коллективов, можно сказать, что их воспитательный КПД очень низок. Педагогический процесс чаще всего протекает спонтанно, рассчитан в основном на обучение приемам и навыкам хореографии и прокат программы перед зрителями.
В теоретическом плане проблема эффективного использования педагогических возможностей детского хореографического коллектива также весьма незначительна.
Слабая теоретическая разработанность проблемы и нерешенность многих практических вопросов построения художественно-педагогического процесса в детских творческих коллективах побудили нас провести исследование, целью которого являлось, раскрытие и учет возрастных психологических и физиологических особенностей детей направленных на развитие и становление гармоничной личности в условиях современного образования.
Тем самым, выявлены особенности детского хореографического коллектива как своеобразной педагогической системы, включающей комплексное влияние разнообразных художественных средств, последовательность педагогических воздействий при возрастной динамике, специфику индивидуальных и коллективных проявлений.
Обоснована и разработана педагогическая методика использования ведущих видов занятий в группах, учитывающая самооценку детей, динамику их самопроявлений, содержание и формы игровой деятельности, по мере их взросления, специфику управления и самоуправления.
Исследование позволило прийти к следующим выводам:
Развитие детей в хореографическом коллективе – это процесс, в котором соединяются воедино физическое и умственное, эмоциональное и интеллектуальное, общечеловеческое и специально-художественное, личное и общественное, словом те аспекты, которые позволяют рассматривать деятельность детей в таких коллективах как предпосылку их гармоничного развития.
Эффективность гармоничного развития качеств детей в условиях хореографического коллектива зависит от того, в какой степени деятельность педагога будет опираться на особенности возрастных групп, в какой мере художественные и педагогические начала будут взаимно обусловлены, взаимосвязаны в едином целенаправленном художественно-педагогическом процессе.
Технология
использования презентаций для обучения говорению
Процесс подготовки и представления презентации улучшает качество изучения языка. Это целенаправленная деятельность, в которой осуществляется поиск информации, ее осмысление, интерпретация и создание ...
Диагностика уровня реализации воспитательной функции в неполной семье младшего
школьника
Повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов на сегодняшний день объясняется процессами, происходящими в обществе – гуманизацией и демократизацией общественных отношений, ростом ...