В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
2.3. Научное редактирование учебников, учебных пособий, научно-методических статей и докладов.
2.4. Работа в секциях научно-методических советов и комиссий при техникуме.
2.5. Участие в работе специализированных советов, совета техникума, совета факультета.
2.6. Разработка новых образовательных технологий.
3. Организационно-методическая работа
3.1. Проведение работы по профессиональной ориентации молодежи при поступлении в техникум.
3.2. Работа в приемной комиссии.
3.3. Подготовка материалов к заседаниям кафедры, совета факультета, совета техникума.
3.4. Работа в составе (в качестве председателя или члена) методической группы кафедры, методической комиссии факультета, научно-методического совета техникума.
3.5. Организационно-методическая работа по заданиям органов управления техникума.
3.6. Участие в подготовке и работе конференций, семинаров, смотров, конкурсов, выставок.
В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного образовательного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.
Профессиональное совершенствование педагогов Политехнического техникума осуществляется по следующим направлениям:
анализ профессиональной подготовки педагогов на основе выявления их профессиональных потребностей, изучения результатов деятельности и вовлечения их в различные формы профессионального совершенствования, как на базе техникума, так и в районе, городе;
создание на базе учреждения собственной программы профессионального совершенствования, которая учитывает:
задачи образования и воспитания учащихся, возможные пути их реализации с учетом достижения современной науки и практики;
возможности включения педагогов в опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность с учетом их личностной ориентации;
обеспечение органической связи содержания и форм обучения и практической деятельности по созданию инновационной практики в условиях социального партнерства;
привлечение специалистов к работе на всех этапах деятельности: от разработки концепции и проектирования модели инновационного учреждения и до её реализации.
Уже само содержание последнего направления вынуждает педагогов постоянно находиться в «обучающем режиме» - в процессе работы возникает необходимость вооружения новым знаниям, способами владения материалом предлагаемых специалистами программ.
Работа по повышению профессионального мастерства педагогов выделена в отдельное направление и придерживается следующих основных требований:
иметь практико-ориентированный характер;
интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и передового (инновационного) педагогического опыта;
обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;
обеспечивать системный и комплексный подход.
Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога, так как в образовательном нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении педагогов, даже среди тех, кто проработал много лет.
Так, в результате диагностики готовности педагогов к внедрению новых технологий и инноваций, наблюдений за педагогической деятельностью, в политехническом техникуме определилось 3 группы педагогов с различным уровнем педагогического мастерства:
низкий (10%) – интуитивный;
средний (60%) – поисковый;
Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их
влияния на семейное воспитание
Цель эмпирического исследования – изучить особенности и проблемы супружеских взаимоотношений, выявить влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье, разработать и провести социаль ...
Пути совершенствования методической работы преподавателя экономических
дисциплин
Как показывает исторический опыт, инновационные процессы — необходимое и обязательное условие развития как педагогической науки, так педагогической практики. В этой связи процесс подготовки будущего ...