В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Эпохой Возрождения называют культуру XV—XVI вв., провозгласившую возрождение светлых идеалов античности (Древней Греции и Рима). Колыбелью Возрождения стала Италия. Обращаясь к античной культуре, мыслители-гуманисты (от лат. humanus - «человеческий») прославляют возрождение, т. е. новое рождение человека, героически возвышенного и свободного. Эпоха Возрождения считала человека «венцом творения», «мерой всех вещей». Конечно, восторженная вера в достижимость совершенства, в безграничные возможности разума, которые вот-вот сделают человека властелином мира, была лишь мечтой. Сегодня, когда наука ушла далеко вперед, в мире по-прежнему бесконечно много непознанного, а люди далеки от совершенства.
Но в искусстве мечта Возрождения воплотилась ярко и зримо. Люди прекрасны, как боги, а священные персонажи похожи на совершенных людей. В центре искусства — личность — радостно осознавшее себя человеческое «я». Свобода личности, неповторимая индивидуальность характера, видения, художественного почерка ярко являет себя в картине. Прежде художники расписывали стены храмов и дворцов фресками — такую живопись называют монументальной. Кроме этого, самую священную часть храма — алтарь — украшали написанными на досках образами (чаще всего это была Мадонна с младенцем). Алтарные образа, как и росписи на стенах, были органично слиты с пространством храма.
В эпоху Возрождения рождается станковая картина («станком» художнику служит специальное приспособление — мольберт). В середине XV в. картина выделяется из ансамбля храма и обретает самостоятельную жизнь.
Художники с упоением исследуют мир и хотят изобразить его так, как видит глаз. Картина становится «окном в мир». Но как на доске или холсте, имеющих лишь два измерения (длину и высоту), изобразить пространство, обладающее еще и третьим измерением - глубиной? Величайшим открытием XV в. стала прямая перспектива. Было установлено, что глаз человека видит параллельные линии сходящимися у горизонта в одну точку, что дальние предметы кажутся меньше ближних. Перспектива позволила включить в картину убегающие вдаль дороги, реки, улицы, передать глубину комнат. Она сделала мир соразмерным человеку, обжитым, уютным. Зритель мог мысленно войти в картину. Художники стремятся «ввести» зрителя в пространство картины. Мы смотрам картину, как читаем книгу, слева направо. С левого края картины, где легче всего в нее «войти», живописцы часто помещают фигурки, призванные стать как бы «двойниками» зрителя, вместо него путешествующими в картине. Иногда у них, словно у путников, в руках оказываются посохи (как в «Грозе» Джорджоне). Персонажи других картин напрямую обращаются к зрителю, смотрят ему прямо в глаза — они часто наделены автопортретными чертами художника. Иногда они жестами и мимикой приглашают «присоединиться» к происходящему в картине.
Итальянские города эпохи Возрождения были самостоятельными государствами со своими правителями, своими традициями в искусстве. Крупнейшие художественные школы Италии возникли во Флоренции и Венеции. Венеция — город на воде, с узкими, словно щели, извилистыми улочками, горбатыми мостиками над каналами. На огромной ладони — площади Сан-Марко — город подносит морю свои самые прекрасные здания: огромный пятиглавый собор и беломраморный Дворец дожей. Словно не стоит на земле, а подвешен к небу невидимыми нитями этот изукрашенный резьбой сказочный ларец. С морем у Венеции всегда были особенные отношения. Волны Адриатики приносили сюда корабли со всего света, и жизнь в богатой торговой республике была непрекращающимся праздником: пышные процессии сменялись карнавалами и морскими регатами. Искусство Флоренции исполнено героики, человек в нем господствует над окружающим миром. В венецианской живописи больше поэтического любования природой. Природа, город у венецианцев — не фон для действия, а такие же герои картины, как и человек. Природа предстает словно живым существом, она проникнута особой музыкальностью, всегда созвучной настроению людей. Влажный морской воздух разрушал темперу, и венецианские мастера рано обращаются к масляной живописи. Написанные маслом на холстах картины являли великолепное красочное зрелище, «пир для глаз».
Использование технических средств в предметной области
Введенная около 30 лет назад кабинетная система организации учебного процесса в общеобразовательных школах во многом способствовала более широкому использованию разнообразных ТСО и созданию аудиторны ...
Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры
Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни и учебе в ВУЗе, где основное – учёба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффек ...