В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В результате постепенно расширяются представления детей о достопримечательностях родного города, государственных и народных праздниках, самобытности культуры, формируется уважение к людям и гордость за свою малую Родину, желание познать красоту национального языка. В этом важна также помощь родителей, так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, осуществляет воспитательную работу на основе традиций родной культуры, влияет на становление личности, обеспечивает активность детей на всех этапах приобщения к народным традициям. Педагог может разработать план работы с родителями, где отражены все формы работы: беседы, консультации, собрания, дни открытых дверей, совместные круглые столы, праздники и развлечения; наглядные формы просвещения (тематические папки - передвижки, информационно - тематические стенды). В результате системной педагогической работы у детей младшего школьного возраста постепенно формируются такие качества личности, как отзывчивость, справедливость, скромность, гордость за свою страну; развиваются волевые качества: умение преодолевать препятствия на пути достижения цели, осознанно выполнять требования взрослых, нормы поведения и правила этикета, в своих поступках следовать положительному примеру.
В методике проведения занятий по предмету Народная культура, важное место в процессе обучения занимает обобщающий момент занятий. Необходимо в конце каждого урока дать задание, которое закрепит в памяти ребенка основные знания, полученные в классе так как, к сожалению, преподаватели до сих пор вынуждены работать без учебников по предмету народная культура. Таким обобщающим моментом может стать выражение полученных впечатлений в процессе рисования, или работе над елками и игрушками. Задания выбираются в связи с изучаемой темой и закрепляют на практике полученный теоретически материал.
Вспомнить с детьми обычаи и обряды предков - значит научить их любви к Родине, уважению к культуре, обрядам обычаям народов, не зря говорят: «Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего.» Уроки народной культуры - это пусть маленький, но очень важный шаг цивилизованное будущее нашей страны. Во всем мире уже пришли к пониманию, что народная культура занимает значительное место в развитии общества. А. Печин, один из основателей объединения «римский клуб», говорит: «Люди начинают все больше опасаться, что в будущем все культуры могут оказаться на одно лицо – причем лицо, как показывает сегодняшний опыт, не слишком уж привлекательное, и что это движение к обезличивающей однородности происходит сейчас. Нам сейчас просто жизненно необходимо начинать работать над воспитанием в детях национального самосознания. Огромный культурный слой, оставленный нам в наследие праславянами, должен послужить детям дверью, которая откроет им дверь в будущее страны».
В ходе занятий необходимо учитывать культурные и этнографические условия, в которых проживают дети. Следует помнить о недопустимости жесткой регламентации деятельности детей и преподавателей, предмет дает возможность раскрыть индивидуальные особенности учителя: если умеешь рисовать - рисуй, умеешь петь - пой и т.д., единая деятельность учителя и учеников позволяет достичь более глубокого эмоционального контакта. Национальное воспитание будет способствовать формированию национального самосознания, даст ребенку понятие о неразрывности человека и природы, человека и нации, различных народов и наций. Поможет развить воображение фантазию, полет мысли, дает возможность раскрыть огромный творческий потенциал, заложенный в каждом человеке.
Компетентностный подход к измерению образовательных
результатов
Участникам интенсивной школы ТМБ было предложено оценить «рост» своих способностей (компетенций) на начало и конец модуля по шкале от 0 до 10 баллов. Респонденты оценивали свое умение работать с инфо ...
Педагогическая диагностика как условие оптимизации работы с родителями
Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Семья- персональная среда жизни и развития ребенка, каче ...