В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как считает З.И. Калмыкова, дифференциация обучения - это создание специализированных классов и школ, рассчитанных на учете психологических особенностей школьников.
И.Э. Унт утверждал, что это учет индивидуальных особенностей учащихся в той или иной форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для раздельного обучения.
Г.В. Дорофеев, С.Б Суворова., В.В. Фирсов, П.В. Кузнецов поддерживали мнение о том, что – это такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно меняющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.
Когда речь идет о дифференцированном обучении, то говорится о комплексе организационно-управленческих, социально-экономических и правовых аспектов обучения, которые создают статус учебного заведения.
Если речь идет о дифференцированном подходе, то имеется в виду технология индивидуального подхода к учащимся с целью определения уровня их способностей и возможностей, их профильной ориентации, максимального развития каждой личности на всех этапах обучения. Если дифференциацию рассмотреть как систему, то, на наш взгляд, дифференцированный подход немыслим без дифференцированного обучения, т.е. от организации учебно-воспитательного процесса во всех его звеньях непосредственно зависит результативность технологии индивидуального подхода к учащимся.
Индивидуальный подход к учащимся предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование её методов и организационных форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика для обеспечения всестороннего ее развития.
Первые факультативные курсы назывались "Дополнительные главы и вопросы математики" в "Специальные курсы". В журнале "Математика в школе" в 1980 году были опубликованы программы этих факультативных курсов. В это время факультативные курсы были ориентированы на новую программу по математике и являлись местом апробации новых тем. После широкой экспериментальной проверки на факультативных занятиях некоторые темы были включены в основной курс математики. Например, "Метод координат", "Множества в операции над ними", "Бесконечные множества", "Геометрические преобразования”, "Производная".
В практику работы школы факультативные занятия вошли в 1967-1968 учебном году. Уже в конце 1968 года в Москве состоялось Всесоюзное совещание по опыту углубленного изучения отдельных школьных предметов по выбору учащихся. Совещание обсудило итоги первого года внедрения факультативных занятий в школу, рассмотрело широкий круг вопросов, связанных с содержанием и организацией факультативов и поставило ряд серьезных проблем, связанных, прежде всего, с методикой их проведения, оценкой знаний учащихся, комплектованием групп, местом факультативных занятия в учебно-воспитательном процессе, связи с другими занятиями по математике.
По мере внедрения в жизнь новых программ обязательного курса математики программа факультативного курса "Дополнительные главы и вопросы математики" претерпевала ряд изменений. Так в 1973-1974 учебном году, в связи о переходом на новые программы была принята усовершенствованная программа факультативных курсов, которая, как было отмечено выше, не включила ряд тем, переведенных в основной курс.
Упражнение
на формирования понятия «тяжесть предмета», с учетом развития речи
Все упражнения предлагаемые детям, в ходе работы над формированием понятия должны быть систематизированы, идти от простого к сложному, иметь наглядно-практическую основу, должны придерживаться тех эт ...
Методика обучения торможениям
Изучение способов торможений производится в следующей последовательности: торможение лыжами – «плугом», упором («полуплугом»); торможение палками – между лыжами и сбоку лыж; соскальзыванием; остановк ...