Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

История развития дополнительного математического образования и внеклассной работы в России

Педагогика и воспитание » Разработка факультативного курса "Алгебраические числа" для учащихся общеобразовательной школы » История развития дополнительного математического образования и внеклассной работы в России

Страница 3

Как считает З.И. Калмыкова, дифференциация обучения - это создание специализированных классов и школ, рассчитанных на учете психологических особенностей школьников.

И.Э. Унт утверждал, что это учет индивидуальных особенностей учащихся в той или иной форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для раздельного обучения.

Г.В. Дорофеев, С.Б Суворова., В.В. Фирсов, П.В. Кузнецов поддерживали мнение о том, что – это такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно меняющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

Когда речь идет о дифференцированном обучении, то говорится о комплексе организационно-управленческих, социально-экономических и правовых аспектов обучения, которые создают статус учебного заведения.

Если речь идет о дифференцированном подходе, то имеется в виду технология индивидуального подхода к учащимся с целью определения уровня их способностей и возможностей, их профильной ориентации, максимального развития каждой личности на всех этапах обучения. Если дифференциацию рассмотреть как систему, то, на наш взгляд, дифференцированный подход немыслим без дифференцированного обучения, т.е. от организации учебно-воспитательного процесса во всех его звеньях непосредственно зависит результативность технологии индивидуального подхода к учащимся.

Индивидуальный подход к учащимся предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование её методов и организационных форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика для обеспечения всестороннего ее развития.

Первые факультативные курсы назывались "Дополнительные главы и вопросы математики" в "Специальные курсы". В журнале "Математика в школе" в 1980 году были опубликованы программы этих факультативных курсов. В это время факультативные курсы были ориентированы на новую программу по математике и являлись местом апробации новых тем. После широкой экспериментальной проверки на факультативных занятиях некоторые темы были включены в основной курс математики. Например, "Метод координат", "Множества в операции над ними", "Бесконечные множества", "Геометрические преобразования”, "Производная".

В практику работы школы факультативные занятия вошли в 1967-1968 учебном году. Уже в конце 1968 года в Москве состоялось Всесоюзное совещание по опыту углубленного изучения отдельных школьных предметов по выбору учащихся. Совещание обсудило итоги первого года внедрения факультативных занятий в школу, рассмотрело широкий круг вопросов, связанных с содержанием и организацией факультативов и поставило ряд серьезных проблем, связанных, прежде всего, с методикой их проведения, оценкой знаний учащихся, комплектованием групп, местом факультативных занятия в учебно-воспитательном процессе, связи с другими занятиями по математике.

По мере внедрения в жизнь новых программ обязательного курса математики программа факультативного курса "Дополнительные главы и вопросы математики" претерпевала ряд изменений. Так в 1973-1974 учебном году, в связи о переходом на новые программы была принята усовершенствованная программа факультативных курсов, которая, как было отмечено выше, не включила ряд тем, переведенных в основной курс.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Психологические барьеры в деятельности педагога
Термин «барьер» (от французского - преграда, препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного ...

Характеристика социального статуса семьи
Из всех проблем, стоящих перед современной семьёй, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступа ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru