В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связность при построении развернутого высказывания – решаются на протяжении всего дошкольного детства. Однако на каждом возрастном этапе задачи постепенно усложняются, меняются методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, которые надо решать параллельно и своевременно. Здесь рассмотрение основных задач развития речи у дошкольников начинается с развития связной речи, так как эта задача, аккумулировала в себе все стороны речи – фонетическую, лексическую, грамматическую.
Развитие связной речи - ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей ребенка и его познавательной активности) которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания. (описание, повествование, рассуждение)
Развитие лексической стороны речи - слово рассматривается в лингвистике как минимальная лексическая единица, в которой выделяется звуковая оболочка, предмет, называемый словом, и смысл, который оно вызывает в нашем сознании. Главное условие осознания речи является понимание ее смысла и значения, а в языке благодаря действию различных ассоциаций создаются различные параллельные способы выражения мыслей. (объединение слов в тематические группы; развитие семантических полей). Слово – единица языка, которая служит для наименования предметов, явлений, процессов, свойств.
Формирование грамматического строя речи - в процессе овладения речью ребенок приобретает навыки образования и употребления грамматических форм. Формирование грамматического строя речи у дошкольников включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемостью и порядком следования слов, построением простых и сложных предложений).
Развитие звуковой стороны речи - фонетика, изучающая звуковую сторону речи, рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, которые служат для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму. Звуковые единицы языка – звук, слог, такт, фраза – связаны между собой и составляют систему. Русский язык обладает сложной звуковой системой. Звуковые единицы характеризуются с точки зрения образования звука (артикуляционные свойства), звучания (акустические свойства) и восприятия (перцептивные свойства). Все эти единицы взаимосвязаны.
Развитие образной речи - образная речь является составной частью культуры речи – соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представления в соответствии с назначением и целью высказывания. Высокий уровень речевой культуры включает такие признаки, как богатство (большой объем словаря), точность (оптимальное словоупотребление) и выразительность (отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения).
Коррекционная работа при открытой ринолалии в послеоперационный
период
К коррекционно-педагогической работе на этом этапе приступают на 15-20 сутки после операции. В этот период из-за длительного режима молчания и охранительного торможения речь ухудшается. Мягкое небо б ...
Разработка
интерактивной лекции по курсу «Организация ЭВМ и систем»
В качестве основного источника материала была взята готовая лекция «Тенденции развития средств вычислительной техники» в формате PowerPoint, не содержащая интерактивных вставок. На её основе была раз ...