В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Например, он ставит на стол силуэты березок, а около них фигурку, изображающую танцовщицу в русском сарафане и кокошнике. Дети, заинтересованные новой композицией, подходят и все вместе рассматривают предмет. «Очень жаль,— говорит воспитатель,— что у нас только одна скульптура, а то можно было бы устроить целый хоровод около березок». Так педагог подводит ребят к тому, что они сами могут вылепить танцующие фигуры и дополнить ими композицию.
Воспитатель предупреждает детей, что лепить надо аккуратно, фигурки должны быть красивыми, с длинными косами, в красочных сарафанах. А для этого их можно обжечь в муфельной печи и окрасить гуашью в разные цвета. Лепить могут не все дети, а лишь те, кто захочет. Таким образом воспитатель создает обстановку, в которой тот или иной ребенок может проявить себя: придумать положение фигурки, ввести в изображение дополнительные предметы в виде налепов или других каких-либо элементов оформления.
Лепка в подготовительной группе в свободное от занятий время протекает примерно в том же плане, что и в старшей, но форма организации детей и содержание занятий могут быть несколько иными в связи с тем, что дети приобрели навыки самостоятельной работы с глиной, их опыт стал больше, а поэтому им легче выбрать тему для лепки. Обычно они с большим удовольствием объединяются в маленький «творческий коллектив» для выполнения замысла, который все чаще исходит от них самих.
Конечно, многое зависит и от воспитателя. Он знакомит детей с народным искусством, подбирает наглядные материалы. Чем больше у детей впечатлений, тем интереснее и разнообразнее становятся их замыслы, а наличие умений ведет к тому, что ребята довольно легко берутся за их воплощение. Так же как и в старшей группе, они лепят посуду, фигурки по мотивам глиняных игрушек, украшения (броши, подвески, бусы). Под впечатлением рассказа воспитателя о гончарах дети сами организуют гончарную мастерскую и лепят разнообразную посуду. В гончарную мастерскую приходят дети — «заказчики» и просят мастеров сделать посуду по их заказу. Заказчиком может быть и воспитатель, он дает заказ вылепить, например, тарелочку с узорами для кнопок, скрепок и другой мелочи. Участие воспитателя в игре еще больше привлекает детей к этому занятию. Еще одним вариантом самостоятельной лепки может быть коллективная работа над композицией «Детский парк». Впечатления для такой лепки ребята получают во время экскурсии в парк, где они увидят яркие по росписи карусель, качели, палатки, домики для игр. К проведению такой экскурсии хорошо привлечь и родителей. Дети делятся своими впечатлениями, а воспитатель строит беседу так, чтобы у ребят появилось желание вылепить красивый «Детский парк». Лепить можно любые предметы, так же, как это делают дымковские мастера. Например, мастерица Л. С. Фалалеева вылепила целую ярмарку с киосками и прилавками, полными дымковских игрушек, здесь же продавец, рядом веселая красочная карусель.
Вместе с педагогом дети на куске картона или фанеры подготавливают место для будущей композиции. Воспитатель не навязывает своего мнения, а лишь косвенными вопросами помогает ребятам разработать план размещения карусели, палатки с мороженым, качалки, деревьев, клумбы с цветами. Затем все распределяют, предметы для лепки и приступают к работе. Предметы и фигурки, несложные для изображения, дети лепят за один раз. Воспитатель помогает тем, кто лепит клумбы с цветами и деревьями, так как опыта создания этих предметов у детей может и не быть. Что касается изображения других предметов, то тут ребята используют свои знания и умения, полученные на занятиях. В ходе лепки воспитатель может дать оценку работы каждому. К росписи дети приступают через 2—3 недели. Для того чтобы работы получились яркими, воспитатель разводит эмульсионные белила и дети кисточками грунтуют фигурки. Затем работы сохнут, и на другой день их можно расписывать. Белые фигурки под действием кисти и красок оживают, делаются яркими и веселыми, как настоящие дымковские игрушки. Постепенно все они занимают свои места. Дети радуются тому, что им удалось сделать такую интересную композицию.
Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в кот ...
Социально-педагогическая характеристика суицидального поведения
Суицид – намеренное лишение себя жизни. Суицидальное поведение включает: намерения, суицидальные попытки, завершённое самоубийство. К суициду нельзя отнести причинение себе смерти в состоянии невменя ...