В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализ опыта педагогов позволяет утверждать, что на уроках окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры.
Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. Например, задачи игры "Эти разные цветы" следующие:
закрепить знания обучающихся о комнатных и дикорастущих цветах;
развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания;
формировать умение работать в парах;
развивать интерес и любовь к природе.
Эта дидактическая игра может использоваться для работы в парах. Учащимся раздаются карточки с изображением комнатных цветов и цветов дикорастущих, а также два полотна с буквами "Д" и "К". Цель этой игры заключается в том, что после рассказа учителя детям предлагается распределить цветы на комнатные и дикорастущие. Затем ученики называют цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим. Можно на доске прикрепить такие же буквы и дети по очереди будут выходить, и прикреплять по одной карточке под нужной буквой.
Игра "По порядку", задачи игры:
закрепить и классифицировать знания детей о днях недели;
развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать.
Цель этой игры заключается в том, что детям раздаются карточки с надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по порядку, как идут дни недели. Выигрывает тот, кто быстрее расставит правильно все дни недели.
Следующая игра "12 месяцев", задачи игры :
- закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности;
развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;
активизировать двигательную активность детей;
развивать умение работать в коллективе
Учащимся предлагаются иллюстрации или слайды с изображением природы и надписями месяцев (можно воспользоваться иллюстрациями из календарей природы).
Обучающиеся разбиваются на две команды. По очереди они выбирают иллюстрацию, символизирующую определенный месяц и перемещают ее к названию месяца. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.
Следующая игра "Откуда письмо?" проводится на уроке по теме "Природные зоны", задачи игры:
сформировать представления учащихся о живой природе разных континентов;
развивать умение распределять представителей живой природы и фауны по странам и природным зонам;
развивать познавательную активность, умение рассуждать, сравнивать, высказывать свои мысли.
Учащимся предлагаются макеты писем, на которых наклеены или нарисованы особенные признаки определенной страны и природной зоны. На доске изображения материков.
Письма раздаются детям. Ученик должен определить в какую страну(континент) или в какую природную зону надо отправить письмо. После того как ученик определит куда надо "отправить" письмо, он должен подойти к доске и прикрепить письмо там, "куда оно должно дойти".
Игра "Объедини виды транспорта" задачи игры :
формировать представление учащихся о видах транспорта;
учить классифицировать и находить общие признаки;
развивать умение использовать в работе ранее полученные знания;
развивать познавательную активность детей.
Ученикам предлагаются карточки с изображением разных видов транспорта (на команду можно дать 8-10 карточек).
Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации
при изучении нумерации многозначных чисел
Автор работы провёл исследования, которые помогли ему определить значение каждого приёма активизации в изучении и усвоении раздела: “Нумерация многозначных чисел”. Результаты наблюдений отражены в сл ...
Народная педагогика как первоисточнок
развития дошкольной педагогики
Самой действенной чертой народной педагогики является связь с жизнью, с практикой обучения и воспитания молодого поколения. Народной педагогике не было и нет необходимости заботится об укреплении свя ...