В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
2. Участие в телекоммуникационных международных проектах (повышения уровня владения языком, развитие общего кругозора, получение специальных, необходимых для выполнения конкретного проекта знаний).
3. Участие в текстовых и голосовых чатах.
4. Участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании (возможность получить объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам, участию в других видах конкурсах и олимпиад).
5. Возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся (повышение мотивации, так необходимая подросткам возможность самоутверждения).
6. Получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения.
7. Для учителя – обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов аутентичных учебных комплексов, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, обмениваться опытом с зарубежными и российскими коллегами.
О. Савина считает, что Интернет развивает навыки работы, прежде всего с деловой прозой:
1. Чтение аннотаций к статьям, текстам, публикациям заставляет анализировать и делать выводы, с тем чтобы с минимальными затратами времени найти необходимую информацию.
2. Работа с текстами, статьями развивает навыки всех видов чтения: ознакомительного, поискового, детального.
3. Поиск информации через ключевое слово заставляет тщательно анализировать собственные потребности и синтезировать их в одном слове.
Важным дидактическим свойством Интернета является возможность организации свободных бесед в реальном масштабе времени. В качестве примера специализированных систем, ориентированных на такие беседы, можно привести “Talk City” и “Web Chat Broadcasting System”. Разговор в них ведётся, в основном, на английском языке, но появляются и развиваются аналогичные системы для других языков. Конференции реального времени, несомненно, являются мощным стимулом для учащихся, но оставляют им мало времени для размышлений.
Разновидностью почтовых услуг Интернета, сохранившей значение и в современных условиях внедрения более совершенных информационных сетевых программных средств, являются конференции. Существует 2 вида электронных конференций, проводимых в Интернете:
1. Реальные конференции, когда пользователи общаются друг с другом непосредственно, возможно даже с использованием звука и видеоизображения.
2. Отсроченные во времени дискуссии, которые чаще всего и называются электронными конференциями или телеконференциями.
Электронные конференции обычно разбиты на несколько сюжетных линий, объединённых одной темой. Конференции бывают “открытые” – доступные для любого пользователя в сети и “закрытые”. Телекоммуникационная конференция с отсроченным доступом представляет собой обмен письменной информацией. Все её материалы сохраняются автоматически и снабжаются служебной информацией. Поэтому количество смысловых нюансов, содержащихся в такой конференции, гораздо больше, чем в её традиционных аналогах. Более того, такая конференция остаётся открытой для подключения к дискуссии в течение длительного времени после того, как вопросы уже заданы. По существу в рамках модели конференции проводится обычно письменная дискуссия: обсуждаемые вопросы сопровождаются ответами участников конференции, при этом телекоммуникационная система отслеживает как тематическую связь сообщений, так и служебную информацию, позволяющую поддерживать связь между участниками конференции и за пределами непосредственной связи вопроса с ответом. В этом состоит преимущество сетевой конференции перед обычной конференцией и перед словесной дискуссией.
Принципы, методы и содержание логопедической работы с детьми 3–4 лет
Речь во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и ...
Понятие творческого воображения в научно-педагогической литературе
Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно – на рубеже XIX–XX веков. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования функции воображ ...